Смолянка супермодель Кристина Ларина: «Без макияжа я похожа на оленёнка»
Её жизни позавидует каждая вторая девчонка. Её фотографии можно увидеть в журналах Beauty и Maxim. Столичные тусовки, дорогие иномарки, армия поклонников. Казалось бы, чего ещё желать? Но Кристина променяла гламур на тяжёлый и не всегда благодарный труд.Путь наверх
В Смоленске Кристина сейчас бывает очень редко. Раньше мешали постоянные фотосъёмки и модные показы, теперь – киносъёмки и благотворительность… На общение в Интернете у неё времени тоже мало. Поэтому интервью мы записывали долго, не меньше месяца, буквально по одному абзацу в день.
– Каким образом из провинциального городка ты попала в столицу?
– В детстве я была, в общем-то, как все. Окончила обычную школу в Рославле и поступила в Смоленский педуниверситет на факультет журналистики. Я была ещё на первом курсе, когда мне позвонила мама и сказала, что слышала по радио объявление о том, что в одном модельном агентстве идёт кастинг. Я туда отправилась и неожиданно для себя сразу прошла отбор.
Какое-то время участвовала в различных показах. А потом был кастинг на показ в Москву. На свой страх и риск поехали в столицу вдвоём с другой девочкой-моделью. После показа нас сфотографировали, и мы благополучно уехали домой. И только спустя год мне позвонили и пригласили на съёмку.
Потом поняла, что надо перебираться в Москву насовсем. Это было непростое решение… Но я тут окончила второй курс университета, перевелась в институт телевидения и радиовещания имени Литовчина и начала привыкать к столичной жизни. Давалось с большим трудом. У меня тогда было одно желание – заработать много денег и… вернуться в Смоленск. Это сейчас я понимаю, какой это абсурд, а тогда... Каждый месяц я ездила в Смоленск как на праздник!
– Но огни большого города всё же взяли верх... Тяжело было привыкать к столице?
– Не то слово... Мне пришлось проделать над собой большую работу. Я стала обращать больше внимания на свой внешний вид, развивать вкус. Это и так важно для любой девушки, а в Москве, если хочешь добиться успеха в модельном бизнесе, надо строжайшим образом следить за собой.
– И в итоге?
– Сотрудничала с журналами Beauty, «Академия», Kinder-Bazaar, Max, Maxim.
– У тебя есть любимая фотография?
– Моя любимая работа – это сентябрьская обложка Beauty. История с ней получилась почти криминальная. Мы снимали в Париже fashion-story в белье для другого журнала. Снимали на балкончике отеля – там был потрясающий свет. А так как улочки в центре Парижа все узенькие, дома стоят напротив друг друга очень близко. И если выйти на балкон, можно смотреть, что происходит на противоположном балконе, а иногда даже и в комнате. Нежусь я в лучах утреннего солнца, и тут администратор отеля сообщает нам, что какая-то французская бабулька в соседнем доме вызвала полицию. Говорит, эротику снимают! Мы решили не испытывать судьбу и прочность наших шенгенских виз, а быстро изменили план действий, переодели меня и сняли обложку для Beauty, которую тоже планировали снять в Париже.
– С каждой удачной фотосессией связана история?
– Да, почти с каждой. Например, есть фото, которое вызывает у меня прямо-таки детскую гордость. Я сижу на фоне Триумфальной арки на проезжей части, а вокруг – ни одной машины. А всё дело в том, что снимали мы тот кадр во время финала чемпионата мира по футболу. Поэтому на Елисейских полях движение было перекрыто, люди ходили по тротуарам, а машин не было. Вот и удалось нам снять такой редкий кадр. Вообще я была во многих странах Европы: Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Австрии, Испании, Португалии...
Дороги, которые мы выбираем
– Какая ты без косметики?
– Похожа на оленёнка (улыбается). Мне так один человек говорил. А если серьёзно, и когда занималась модельной карьерой, и сейчас я люблю быть без косметики. Это как-то очень по-настоящему. Во-первых, я не умею делать макияж, со мной всегда работали визажисты. У меня никогда даже мысли не возникало, что надо бы научиться этому. В повседневной жизни, если я накрашена, это значит, что на моём лице лёгкий, воздушный тон, тушь на ресницах и прозрачный блеск на губах.
– А в каком-нибудь конкурсе красоты не было желания победить?
– После того как я однажды поучаствовала в Miss Fashion-TV, который проходил в Турции, я ни в каких конкурсах больше участия не принимаю принципиально. Даже вспоминать не хочется…
– И что заставило бросить такую прекрасную карьеру?
– Переломным для меня стал 2009 год. Я уже давно задумывалась о переезде в Штаты или Европу для серьёзной карьеры. Познакомилась с американским фотографом, который был очень удивлён: что я до сих пор делаю в России? Моя мысль после долгих разговоров стала обретать форму. Я уже решилась, стала оформлять документы, готовиться к жизни в другой стране… И тут снова случай. Сама того не осознавая, я попала в театральную школу. Театральный кружок, я бы даже так сказала. Кружок вёл такой серьёзный дяденька – выпускник Щукинского училища. После нескольких занятий моя мысль о переезде улетучилась, и я стала нащупывать ступеньки для погружения в другую реальность.
Другая жизнь
– Новое занятие захватило сразу?
– Фактически да. Уже через три месяца я поняла, что такого дикого желания чего-то конкретного у меня не было никогда. Поняла, что хочу быть актрисой.
– А как же мечты о заграничной жизни?
– Я решила так: поступлю в театральный – останусь в России. А если не поступлю… Нет, точно поступлю! Потом начались бесконечные подготовки к прослушиванию. При первом же посещении Щукинского училища я настолько прониклась его атмосферой, что решила поступать только в Щуку и никуда больше. Так больше никуда и не пробовалась.
Мне очень помог тогда Тагир Рахимов, актёр Мастерской Петра Фоменко, который поддержал морально, посоветовал произведения для чтения. Потом было три месяца сумасшедших нервов. Прослушивания, туры, конкурс, этюды, проверка вокала, пластики, речи, коллоквиум… Было до истерики обидно, когда я прошла все испытания и уже считала себя полноценной студенткой, как вдруг сорвалась на самом последнем экзамене!
Потом снова поступление – уже к другому мастеру. Я жила от экзамена до экзамена целых три месяца. Я видела только книги, книги, книги… Пришлось перечитать всю классику. Я читала вслух свой репертуар, целыми днями пела. Бедные соседи!
Пришлось обратить внимание и на своё тело. Уже с точки зрения профессиональных навыков. Посадила себя на шпагат меньше чем за две недели! Впервые в жизни.
Помню, как педагоги по танцу, ритмике, сцендвижению часто повторяли: «вы не знаете своё тело», «вот когда вы познакомитесь со своим телом…» Подобные фразы, если честно, всегда вызывали у меня скуку. Только сейчас я понимаю, что это были не пустые слова, а основные! Надеюсь, когда-нибудь я смогу овладеть наукой знания своего тела.
Как в круговороте завертелись-закружились новые открытия, события, удивительные вещи, которые никогда бы не произошли со мной, если бы не Щука.
– Но ведь природная красота и умение держать себя помогали?
– Навыки модели не то что помогали, они мне невероятно мешали! Из меня первый год эту модель выбивали. Меня сопровождали фразочки типа «Ну вот, вышла, как на подиум!», «Ты можешь не позировать, а просто существовать?» и т.д. Я злилась, расстраивалась, переживала и выживала эту модельку из себя…
Мою жизнь после переезда в Москву условно можно поделить на два этапа: жизнь до Щуки и жизнь после Щуки. Как раз Щука сыграла в моей жизни главную роль. Я изменилась морально и духовно. Во мне стало нарастать желание… знать. Я стала покупать книги по искусству, ходить в музеи, смотреть фильмы, читать книги по истории искусств. И поняла, сколько упустила интересного.
Актриса
– Как сложилась жизнь после окончания училища?
– Я была занята в антрепризе – спектакле «Комедия человеческая» по рассказам Чехова. Играем его на разных площадках – в Доме актёра, в Центральном доме работников искусства.
– А сейчас где работаешь?
– На данный момент я занята в постановке спектакля по Вампилову, у меня несколько замечательных ролей. Режиссёр пока планирует назвать спектакль «На мели». Снимаюсь уже во втором фестивальном фильме. Первый фильм, в котором я снялась, называется «Наташина улыбка». Название рабочее, фильм пока в производстве. Второй пока называть не буду#8194;– не люблю распространяться, пока работа не закончена. Оба фильма – авторские, короткометражные.
– Так можно сказать, что твои мечты сбылись?
– Да нет, конечно... Мечта – это немного эфемерно. Я ставлю себе цели и иду к ним. Гламур, светская жизнь, модельный бизнес – это, конечно, всё хорошо. Но это, как бы сказать, не совсем настоящая жизнь. А я хочу жить в реальном мире. Сниматься в кино и заниматься благотворительностью, помощью слабым. Очень люблю животных и вижу, сколько зла творит человек по отношению к ним. Сколько брошенных, несчастных собак и кошек... Я много ездила по приютам в Москве, помогала, пристраивала животных, покупала корм. Даже брала своего фотографа, и мы вместе ездили фотографировать животных, чтобы пристроить их в добрые руки. Но я понимаю, сколько можно сделать добра, имея хорошие возможности. Так что сейчас одна из моих целей – создать свой приют для животных. Думаю, это важное и полезное дело.