Заказать такси на конкретное время в Смоленске невозможно
В советские времена в Смоленске был один таксопарк, но всегда можно было заказать такси на определённое время. Да и до недавнего времени практически все частные компании практиковали такую услугу. Но что-то случилось: сейчас в городе более 20 такси-фирм, но, обзвонив, если хватит терпения, десяток из них, так и не удастся сделать вечером заказ на утро, например на железнодорожный вокзал к поезду. Почему?Через пять минут
– Мне уже за 70, – говорит Иван Прокофьевич Наумов, – собрался ехать к внуку и хотел вызвать такси на определённое время. Но всюду получил отказ. Диспетчеры вежливо объясняют, что на время не берут заказов, только на сейчас. Мол, звоните за полчаса и успеете на свой вокзал, но, может, это для молодых нормально, а мне бы хотелось основательности и точного знания, что в восемь утра такси будет стоять около моего подъезда и я благополучно доберусь к поезду.
Ставлю эксперимент. Набираю разные-преразные номера телефонов такси. Утром и вечером заказать такси нелегко, и даже не на определённое время, а просто чтобы уехать. Это и понятно: утром люди на такси едут на работу, а вечером развлекаются, и к 12 часам ночи создаётся своеобразный час пик, когда всем надо возвращаться домой. «Вечером заказать такси на утро невозможно,#8194;– соглашается диспетчер одной из фирм. – Порой приходится и 30, и 40 минут ждать выполнения заказа. А в это время звонят смоляне и просят сделать заказ на завтра, на утро. Да кто ж его знает, что будет утром? Объясняешь: звоните утром!»
Звоню в 7 утра, пытаюсь заказать такси на 8 утра на вокзал. Получаю одинаковые ответы: «На время не берём. Заказывайте на сейчас, а когда подойдёт#8194;– вам позвонят». Ровно через минуту звонок и автоответчик говорит: «Машина будет через пять минут». Не успеваю сообразить за что хвататься, ведь к отъезду на вокзал я ещё не готова, как через минуту ровно снова звонок – автоответчик сообщает номер, модель и цвет машины, которая стоит у моего подъезда и ждать больше пяти минут не будет. Честно говоря, на этот рейс я не успела. Снова звоню, делаю заказ. Начинается «затяжной прыжок». Не перезванивают, ничего не сообщают, хотя проходит минут 20. Звоню я, отвечают, что в моём районе пока такси нет, придётся подождать, сколько, не говорят, мол, вам перезвонят. Ещё через 20 минут – звонок, и автоответчик сообщает, что такси будет через 5 минут. Я быстро-быстро выхожу, но такси пришло через 10 минут. К поезду я опоздала.
Виновата автоматизация...
У нас что, меньше стало такси, чем в советские времена? Конечно, нет. В смоленском таксопарке было на ходу от 90 до 100 машин. Сейчас, пожалуй, самая маленькая фирма такси имеет чуть меньше. А фирм, занимающихся подобным извозом, в Смоленске более 20. Самые крупные: «Жёлтое такси» (300-000), «Таксишка» (20-20-20), «Любимое» (411-411), «ТаксиС-Смоленск» (300-300). А самое крупное предприятие, как удалось выяснить, – «Таксишка». Количество машин – это, конечно, коммерческая тайна, но директор «Таксишки» Олег Евгеньевич Гаврилов сказал, что машин только в их предприятии раз в 20 больше, чем было в таксопарке в советские времена.
– Тогда почему нельзя брать заказы на определённое время?#8194;– поинтересовалась я.
– Служба такси организована так, что заказы распределяются автоматически компьютером,#8194;– объяснил Олег Евгеньевич. – Информация о заказе приходит водителю на мобильное приложение. Он, допустим, получил предварительный заказ на 16.00, а перед этим взял заказ на 15.30, но оказалось, что за полчаса ему не справиться и он не успеет выполнить заказ на время. А не выполнишь – жалобы, скандалы, поэтому и не берут на время. И это не только в нашей службе.
Гаврилов прав: введённая автоматизация подкосила сервис вызова на время и в других таксомоторных фирмах. Например, недавняя попытка нашей коллеги из другого города вызвать машину («Новое жёлтое такси») на полседьмого утра увенчалась успехом лишь потому, что гостиница, в которой она жила, находилась рядом с базой фирмы. «Это вам повезло, что вы рядом. У нас как раз в шесть утра пересменка, так что звоните – вас сразу заберут. А так извините, на конкретное время машины не подаём».
– Что же это за сервис? Должно же быть лучше, а человеку удобнее, спокойнее, если вечером он может заказать такси на утро, тем более на вокзал...
– Это так, – кивает Гаврилов.#8194;– Мы понимаем, что надо что-то менять. Не знаю, как в других конторах, но мы сейчас пытаемся усовершенствовать программу. Если не поможет, наверное, придётся создавать отдельную службу машин, которая сможет выполнять заявки на определённое время.