Электрички станут короче
Смоленская область не в силах компенсировать железнодорожникам убытки от пригородных перевозок.Двадцать пять миллиардов
Пригородные поезда могут стать «транспортом не для всех» или вовсе исчезнуть. РЖД никак не может договориться с властью региона о компенсации своих убытков. Медведев заявил, что субсидии на поддержку пригородных перевозок в 2013 году будут выданы в последний раз. На 2011-2012 год правительство выделило на все регионы 25 млрд. рублей, то есть бюджет платит за то, что пригородные компании пользуются «рельсами и шпалами». Но получилось так, что Смоленская область из этих денег ничего не получила.
Напомним, что с этой проблемой регион уже сталкивался в 2010 году. Тогда часть отменённых пригородных поездов вернули. Но не все. Областная общественная палата, поднимавшая тогда этот вопрос, вынуждена вернуться к этой теме. «Нам посчитали, что часть этих денег на 95% компенсирует затраты нашего региона на пригородные поезда. А оказалось, что мы вообще этих денег не увидели. Железнодорожники отчитались, что всё потратили на Москву и Московскую область. При этом, не раскрыв подробно свои расходы. Но в правительстве тоже не дураки сидят – всё наверное предусмотрели, раз выделили 25 миллиардов на все регионы», - прокомментировала проблему председатель общественной палаты Елена Ульяненкова.
Дыра в бюджете
В 2011 году область заплатила 44 млн. рублей вместо 22 запланированных, потом аппетит РЖД стал расти и в 2012 году местный бюджет был вынужден выложить 53 миллиона. Но железнодорожники не успокоились и запросили ещё больше денег за их услуги, мотивируя убыточностью пригородных поездов. Итак, если область не выделит 85 миллионов из местного бюджета в 2013 году, жители Смоленщины останутся без железнодорожного транспорта. Тогда в области случится настоящий коллапс, ведь для некоторых деревень это единственный способ добраться на «большую землю». Напомним, что в 2010 году по некоторым направлениям в области электрички уже не ходили, в частности в Глинковском и Ельнинском районах. И дети, отправляясь в школу, были вынуждены каждый день преодолевать пять километров по рельсам – другой дороги не было.
Компромиссы возможны
Возможно, прекращение поддержки федерального бюджета заставит железнодорожников пойти на компромисс с регионами. Сейчас РЖД периодически повышает плату за проезд в пригородных электричках, взамен совсем не улучшая качество обслуживания и возмущается, что ей приходится нести большие расходы. При этом, регионы со своей стороны даже не просят платить за пользования их дорогами.
По словам Елены Ульяненковой, пока вся эта ситуация находится в подвешенном состоянии, представители смоленской общественной палаты собираются поднимать этот вопрос в правительстве с конкретными предложениями. На данный момент подписан договор, по которому число вагонов в составах сократят, но количество поездов уменьшать пока не собираются.