Кто отвечает за почтовые ящики?
Почтовые ящики в Смоленске, а особенно в райцентрах области, находятся в удручающем состоянии. Это создаёт немало проблем для почтальонов. Многие смоляне считают, что если ящик поломан, то почтальон должен доставлять корреспонденцию в квартиру или почта должна отремонтировать, заменить ящики. Это ошибочное мнение. Вот какие разъяснения получил наш корреспондент от заместителя директора УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России» Светланы МАСАЛЬСКОЙ– Согласно Федеральному закону от 17 июня 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи», доставка почты населению производится только до первого этажа. Доставка почты выше первого этажа или до квартиры возможна как дополнительная услуга и оплачивается самим клиентом.
Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагается на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счёт собственников домов. Однако управляющие компании чаще всего ссылаются на отсутствие средств или на то, что ящики ломают сами жители. Единственным районным центром, где ситуация с почтовыми шкафами сдвинулась с мёртвой точки, стал город Гагарин. Жилищные организации признали, что почтовые ящики необходимы не только жителям, но и им самим, ведь через них происходит доставка квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг. Было решено организовать в Гагарине реализацию почтовых ящиков единого образца антивандального исполнения для управляющих домовых организаций.
И действительно именно управляющим компаниям выгодно, чтобы ящики были в полном порядке. Они же жалуются на неплательщиков коммунальных услуг, а во многих подъездах ящиков или нет совсем, или они в таком безобразном состоянии, что квитанции оставляют на подоконниках. Как можно после этого доказать, что квитанции об оплате услуг дошли по назначению? Мы пошли на эксперимент: обзвонили несколько филиалов «Жилищника», интересуясь, когда заменят испорченный ящик на новый. Интересные диалоги получились.
– У вас почтовый ящик неисправен? – спрашивали в ЖЭУ.
– Да.
– Мы почтовыми ящиками не занимаемся, только почтовыми шкафами, – получили ответ и после этого не знали, что сказать.
Оказывается, то, что установлено в подъездах, и называется почтовыми шкафами, и именно за них отвечают управляющие компании. А почтовыми ящиками называются те, что висят на частных домах. За них, понятное дело, ответственность несёт хозяин.
Расскажу об анекдотичном случае. Управляющая компания установила новые ящики в домах по улице им. Ерёменко, 64, 70, 68, но жильцам не выдали ключи от них. Жильцы, естественно, поломали дверцы, посколько почту-то доставать надо. Комментарии излишни!
В удручающем состоянии почтовые ящики в Смоленске, в многоквартирных домах по улицам им. Кутузова, 1; им. Юрьева, 15; им. Чкалова, 3,9; им. Лавочкина, 52а, 54а, 42, 49, 39; им. Радищева, 4; Молодёжной, 16; им. Бакунина, 10, 7а, 7, 4, 6, 8; им. Дзержинского, 22, 2а; Большой Советской, 33, 35, 37, 39 и многих других. Давайте потребуем в письменном виде от управляющих компаний установку новых почтовых шкафов, если мы не хотим, чтобы наша корреспонденция терялась.