Идём по следам несанкционированной торговли
Каждую неделю «СГ» публикует отчёты с совещаний в городской администрации. Из отдельных цифр и фраз, сказанных на планёрках, складывается общая картина жизни в городе. Мы решили проверить, как на самом деле обстоит борьба с незаконной торговлей, о которой в последнее время так много говорят, а также попытались, извините, зайти в туалеты, которые в городской администрации называют не только отремонтированными, но и открытыми.Пути белорусов неискоренимы?
Как мы сообщали в прошлом номере, только за предыдущую неделю в местах несанкционированной торговли в районе Колхозной площади и площади им. Желябова за неделю выписали 63 протокола об административных правонарушениях. Было изъято более 150 литров молочной и 50 кг мясной продукции. Теперь посмотрим, как борьба с незаконной торговлей выглядит на месте.
Итак, субботний день. На заборе рынка – объявление величиной в человеческий рост о том, что торговля в этом месте запрещена. Для того чтобы понять, есть ли на самом деле торговля на Желябова, достаточно пары минут. Она есть! Чтобы разобраться, почему количество протоколов явно не соответствует числу торгующих, понадобился час.
Вот стоят вдоль забора группы людей в шубах, валенках, спецовках. У их ног – большие сумки. Дежурят двое сотрудников полиции. Они с подозрением разглядывают стоящих, а те делают вид, что пришли воздухом подышать.
Но вот останавливается у входа на рынок какая-то женщина, в руках – пакет с корейской морковкой. Полицейские радостно бросаются к ней: что продаём, гражданочка? В глазах женщины испуг, она начинает лепетать, что просто морковку купила и домой несёт. «А что, нельзя?» – удивляется она. Полицейские возвращаются на свой «пост» ни с чем, а женщина уходит, опасливо оглядываясь.
Дело в том, что обыскивать торгующих полицейские не имеют права. Пока ваш товар лежит в сумке, вам ничего не грозит. Никто не запрещает ходить по торговым рядам и предлагать товар. Многие так и делают. Зайдёшь на вещевой рынок, а там только и слышно: молоко, колбаса! Но вот полицейские уходят. Пройти по улице сразу становится сложнее. Со всех сторон несётся: мяско, колбаска, кефирчик!.. Торгуют либо из сумок, либо отводят к машине, стоящей неподалёку. Торопятся: слухи о смоленских «облавах» уже дошли до соседней страны. Белорусы и прессу нашу почитывают, и на форумах появляются.
Некоторые переместились в другой очаг несанкционированной торговли: к остановке «Универсам», на тротуар между рынком и «Центрумом». В погоне за нарушителями с Колхозки про эти торговые ряды стали забывать. Однако выручка здесь совсем не та, да и не привыкли смоляне ехать за белорусскими товарами на улицу им. Николаева.
Освоили, а открыть забыли
На городской планёрке депутат горсовета Владимир Виноградов обратил внимание властей на то, что в Лопатинском саду проходит много мероприятий. Люди находятся на улице целый день, зачастую с детьми. А вот туалетов-то нет!
Депутат напомнил о том, что в прошлом году были выделены немалые деньги на ремонт двух туалетов за бассейном «Днепр», но средства не были освоены. Начальник городского управления культуры Екатерина Сергеева поправила народного избранника: деньги освоены, туалеты отремонтированы и работают.
После планёрки мы решили проверить, на самом ли деле в городе появились два новых туалета. Может, и правда, а мы не знали! Пройти к ним оказалось непросто: когда-то дорогу пытались чистить, но это было давно. Впрочем, народная тропа к ним и без того заросла: на снегу нет следов. Как и следовало ожидать, туалеты оказались прекрасно отремонтированы, намертво зарешёчены и… закрыты. Стоило ли тратить городские деньги на блестящий кафель, если увидеть его можно только через красивую решётку?