Проблемная зона

Доброжелательны ли «лежачие полицейские»?

8 февраля 2012 года в 12:53
Каждый автолюбитель знаком с «лежачими полицейскими», которые относятся к ним ещё хуже, чем полицейские «вертикальные». В Смоленске к «лежачим полицейским» отношение неоднозначное, потому как у нас они, мягко говоря, неодинаковы. В очередной раз проезжая мимо такого «отдыхающего» полицейского, я задумался над тем, какими же они всё-таки должны быть на самом деле и каковы они в нашей повседневной жизни.

Доброжелательны ли «лежачие полицейские»?


Первое, что пришло в голову, это посмотреть определение в энциклопедии на сайте «Википедия». Вот какое определение она даёт: «Лежачий полицейский – это искусственная (дорожная) неровность, или элемент принудительного снижения скорости». И ведь не ошиблись наши дорожники: соответствуют некоторые наши «лежачие полицейские» своему определению. Действительно, отвалившееся, пробитое или искривлённое колесо неплохо снижает скорость! Если хотите таким образом замедлить свою скорость, прокатитесь по улице им. Нахимова вверх по дамбе. Искусственная неровность из-за отсутствия обслуживания и ремонта превратилась во вполне естественную колею: если в неё не попасть, можно серьёзно повредить колёса. А для любителей не соблюдать рядность движения там есть специальный бонус – ровно в середине дороги кусок полотна «полицейского» вырван, и ваше колесо «радушно» встречает острый край оставшейся части. И поверьте, если вы на него попадёте, вашему колесу будет больно.

Доброжелательны ли «лежачие полицейские»?


Любопытно, что такого состояния «лежачих полицейских» можно было бы избежать, если бы наши дорожники посмотрели определение той конструкции, которую они устанавливают. В той же энциклопедии написано: «В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники». В нашей стране слово «демонтировать» давно вызывает улыбку, не так ли? Зачем его демонтировать, если снегоуборочная техника и так проедет, неважно, эффективно или нет, а конструкция и сама развалится? Жалко только, что о том, что мы убиваем свои автомобили, никто не думает. Сломана машина или нет, а транспортный налог «капает» исправно. С него же и должны быть выделены средства для улучшения дорожной ситуации. Но зачем это кому-то надо, если резиновые преграды мы, автомобилисты, сами постепенно демонтируем ценой подвески и колёс наших автомобилей. Жаль, что мнение властей побеждает. Ведь за их подвеску и колёса заплатим тоже мы.

Доброжелательны ли «лежачие полицейские»?


Вообще, создаётся такое чувство, что у человека, проектировавшего расположение и конструкцию городских «лежачих полицейских», до сих пор не прошёл юношеский максимализм. Как иначе объяснить то, что все они либо выполняют свою задачу излишне жёстко, либо практически неощутимы при движении по ним? Так, искусственная неровность возле главного входа в СФМЭИ представляет немалую опасность для водителя, который проезжает там впервые. Предупредительный знак надёжно спрятан от глаз водителя практически на парковке, и на него можно попросту не обратить внимания, особенно летом из-за листвы на деревьях. При этом никакой предупредительной окраски на самой неровности нет. Но если не успеть сбросить скорость в том месте, то можно оставить на асфальте памятную метку в виде царапины от бампера. Даже если и обойдётся без повреждений, то укладывать вещи в автомобиле вам точно придётся заново. На такие же «сюрпризы» можно наткнуться и при движении по ул. Кловской. Сам много раз видел, как из-под машин выскакивали искры при переезде подобных неровностей, если водитель отвлекался и не успевал сбросить скорость.

А в некоторых местах «лежачие полицейские» не уменьшают скорость движения, а скорее наоборот – увеличивают. Такие «ускорители» можно было встретить на улице им. Памфилова, при движении в сторону улицы им. Урицкого. В один прекрасный день водители обнаружили, что автомобиль сотрясается при проезде неровности на скорости менее 40 км/ч, но проехать это место вполне комфортно можно было на скорости за 70 км/ч. Напомню, что рядом находится переход возле общеобразовательной школы! Но это свойство обнаружили многие автолюбители, из-за чего теперь там практически ровная поверхность: неровность «раскатали».

Стоит ли напоминать, что практически все «полицейские» в аварийном состоянии. На улице им. Марины Расковой неровность фактически демонтировалась сама. Резиновые пластины отваливались и валялись на дороге, оставляя бреши в борьбе за скоростной режим возле школьного пешеходного перехода. И не хотят наши дорожники помочь этот скоростной режим поддерживать, чтобы оградить детей от опасности.

Такое ощущение, что «лежачий полицейский» на улице им. Воробьёва получил взятку, потому что он ограничивает скорость движения только в избранном, одном направлении. В другом направлении её ограничивает лишь осиротевший знак ограничения скорости. Дело в том, что половина искусственной неровности попросту исчезла. Странным образом были произведены работы по её установке, если развалилась она только с одной стороны.

По принципу русской нелогичности установлены «лежачий полицейский» и сопутствующие знаки в Колхозном переулке. Обычно само препятствие устанавливается рядом со знаком ограничения скорости 20 км/ч, а знак ограничения скорости 40 км/ч указывает на близость препятствия. И по этим признакам автолюбители определяют его местоположение. Но дорожники, работавшие на том участке, были явно людьми с юмором. Они установили препятствие ровно посередине между двумя знаками. И на самом «полицейском», само собой, никаких обозначений нет. Вот вам и сюрприз, автолюбители: тряхнуло вас раньше, чем вы того ожидали. И после этого ещё кто-то утверждает, что у англичан юмор тонкий!

Конечно, обидно, что в Великобритании «лежачих полицейских» используют для выработки электричества, а у нас над ними можно только посмеяться. Своей функции они не выполняют, а только усложняют движение по причине собственного отвратительного состояния. Хотя, к сожалению, как раз этому никто удивляться и не станет.
Как жители Красного Бора стали заложниками
Катынь и тлен душ наших

Другие новости по теме