Подвешенный водозабор в центре Смоленска
Тамара Николаевна Прудникова живёт в хорошем районе Смоленска: сразу за Успенским собором, на улице Металлистов. Когда-то это была улица с обычными деревянными домами. А теперь это престижный микрорайон, почти сплошь застроенный коттеджами.
Тамаре Николаевне 80 лет, она инвалид первой группы, понятное дело, строительство коттеджа ей не потянуть, она продолжает жить в доме, который ещё в 1947 году построил её отец. В особняках, естественно, есть все коммунальные удобства. Тамара Николаевна никому не завидует, мечтает только о колонке. На её участке есть колонка, но летняя. Как только наступают холода, она идёт в «Горводоканал» и просит отключить подачу воды, чтобы трубы не лопнули. Нынче, хотя уже и подмораживает ночами, она продолжает пользоваться летней колонкой. Разведёт небольшой костерок возле неё, наберёт воды и рада. Она понимает, что долго так не протянуть, грянут морозы – где тогда брать воду? На улице в своё время были две колонки. Но один из коттеджей уже в готовом виде приобрела семья, хозяину не нравилось, что перед его красивым домом стоит допотопная колонка, и он потребовал её убрать. И, как ни странно, убрали. И всё-таки оставалась ещё одна, тоже недалеко от дома Прудниковой. Но и тут не повезло: рядом с последней начали возводить особняк, и теперь к колонке не подойти: висит она на обрыве, никак к ней не подступиться – можно полететь вниз.
В прошлую зиму Тамара Николаевна за водой ходила прямо в «Горводоканал», её пропускали. А нынче взяла одно пятилитровое ведро, второе – семилитровое и пошла туда за водичкой. Вахтёр пропустил пожилую женщину.
– Но потом его отругали за это, – рассказывает Тамара Николаевна, – грозились даже уволить, что он меня за водой пустил. Где мне теперь брать воду? Самая ближайшая колонка на Зелёном ручье, до неё надо с километр идти. Разве донесу вёдра с водой на такое расстояние?
Хозяин строящегося коттеджа должен по решению суда восстановить подход к колонке, наладить её работу, однако ничего не сделано. Так и висит колонка над обрывом, не подойти к ней 80-летней Тамаре Николаевне. Значит, ветеран труда, инвалид останется без воды?