Рельсовый автобус на Смоленщине зашёл в тупик
Ещё весной нынешнего года смоляне должны были услышать стук колёс рельсового автобуса. Этот новый для нас вид транспорта должен был связать Смоленск с Брянском и Калугой. Многие СМИ даже опубликовали расписание его движения.Скоро осень, но не только стука колёс рельбаса, но и его самого что-то не видно у перрона пригородного вокзала Смоленска. Активные читатели нашей газеты неоднократно звонили в редакцию и просили рассказать, что же случилось с рельсовым автобусом.
Справка «СГ»
Рельсовый автобус РА2 произведён на заводе «Метровагонмаш». Он предназначен для пассажирских перевозок пригородного и межрегионального сообщения. РА2 больше подходит под определение «дизель-поезд», так как его силовая установка – это мощный дизель, а не электрическая тяга. Поезд не нуждается в электроснабжении железнодорожных путей, имеет в своём составе до четырёх вагонов, но чаще используется в трёхвагонном варианте. Комфортабельные вагоны рассчитаны на перевозку до 600 пассажиров. Двигатель поезда позволяет ему развивать скорость до 100 км/ч.
Смоленское отделение Московской железной дороги проинформировало газету, что с января этого года все пригородные и межрегиональные сообщения осуществляет ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (Москва). К сожалению, до москвичей дозвониться не удалось. На письменный запрос газеты руководство ОАО «ЦППК» не ответило.
В Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области конкретной информации по рельбасу также получить не удалось.
Получается, что вопрос с рельсовым автобусом так и не прояснился. Появится ли он на смоленских горизонтах – до сих пор неясно.
По информации сайта ОАО «ЦППК», подобные рельбасы уже бегают по территории некоторых других регионов центра России. А может быть, они так же «бегают», как и у нас? Хотя фото симпатичного рельбаса (на снимке) вовсю тиражируются в Интернете.