Смоленск-Адлер: 45 часов без кислорода?
Начался долгожданный сезон отпусков, а вместе с ними – поездки к далёким берегам Чёрного моря.Добраться до курортов можно разными способами, но одним из самых популярных по-прежнему остаются железные дороги.
Если смолянин захочет отдохнуть, например, в Адлере и при этом предпочитает более или менее комфортные условия, то, по данным сайта РЖД, купе в один конец обойдётся ему в 3341 рубль. Умножив число на два, получаем довольно приличную сумму в 6682 рубля. Если на юг едет пара, стоимость проезда становится действительно ощутимой. За 13364 кровных, которые придётся выложить за поездку, можно при желании съездить по quot;горящейquot; путёвке куда-нибудь в Египет или Турцию.
А теперь посмотрим, соответствует ли такая немалая стоимость билетов качеству обслуживания в поезде. Погода на улице тёплая, солнце припекает, а в большинстве поездов окна наглухо закрыты ещё с зимы. Открыть их не представляется возможным, кондиционерами купе наших смоленских поездов не оборудованы. Находиться более 45 часов в духоте – это настоящее испытание для пассажиров, особенно пожилых и детей. Только непреодолимое желание отдохнуть может придать сил людям в таких условиях. Об этом нам в редакцию сообщал не один смолянин, жалуясь на ненавязчивый сервис смоленских железнодорожников.
Добавим к этому далеко не самое лучшее санитарное состояние вагонов на некоторых маршрутах, в сочетании с отсутствием кислорода и ароматами от любителей закусить прямо в купе дают поистине плачевный результат.
Конечно, существуют проходящие через Смоленск фирменные поезда, в которых всё максимально комфортно для пассажиров, но цены там кусаются ещё сильнее – в среднем обычное купе стоит около 6200 рублей.
В региональном отделении РЖД так прокомментировали ситуацию:
– При покупке купейного билета прежде всего обращайте внимание на букву, стоящую после класса обслуживания. Каждая из них – это разные типы сервиса. Если после неё стоит quot;Лquot;, то поездка до курорта будет не такой экстремальной – обещают рабочий кондиционер. Буквы quot;Кquot;, quot;Уquot; и quot;Эquot; означают, что придётся туго. Особенно quot;Эquot; (эконом-класс). Система проветривания помещения в таких купе не предусмотрена.
Пассажирский 25-вагонный поезд №468М будет курсировать с 1 июня до 27 сентября.
В городском отделе по защите прав потребителей нам сообщили:
– Пока жалоб на отсутствие кондиционеров в поездах не было. Посмотрите правила перевозки пассажиров – предусматривают ли они обязательное наличие кондиционеров во всех вагонах.
Правила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования гласят: кондиционер и прочие чудеса современной мысли обязательны только в вагонах повышенной комфортности с дополнительными услугами. С прошлого лета, в связи с аномальной жарой, – во всех фирменных поездах. Они, естественно, стоят ощутимо дороже.
Поэтому в обычном поезде, каким является выбранный нами для примера маршрут Смоленск – Адлер, в случае поломки кондиционера максимум, что для вас могут сделать, перевести в другой, более комфортный вагон при наличии в нём свободных мест. И то исключительно из человеколюбия – никакие правила этого не предусматривают.
Устанавливать кондиционеры поголовно во всех вагонах пока не планируется, и то, что вожделенный чудо-прибор имеется в обычном купе и при этом ещё и работает, – это действительно везение. В противном случае приходится рассчитывать лишь на исправно открывающиеся окна и собственную выносливость.