Новым смоленским трамваям нет альтернативы?
Новые смоленские трамваи постоянно ломаются, однако альтернативы им нет. Почему власти областного центра отдают предпочтение Усть-Катавскому вагонзаводу – поставщику новых трамваев, несмотря на то, что имеются большие претензии по качеству его продукции? На этот вопрос «Смоленской газете» ответил глава администрации города-героя Константин Лазарев:«На сегодня это лучшее, что есть в Российской Федерации. Зарубежные трамваи дороги, а Санкт-Петербург (альтернативный производитель трамваев в России) отказался от поставки техники в Смоленск, ссылаясь на загруженность другими заказами. В настоящее время наш город – крупнейший покупатель трамваев Усть-Катава. Смоленский парк исторически ориентируется на усть-катавскую технику. Имеется ремонтная база, запчасти, наработаны технологии обслуживания и т. д. В нынешнем году планируется заменить трамвайное полотно на улице Фрунзе, в следующем – на участке улицы Дзержинского, улице Крупской. Новое полотно будет бесшумным и хорошо приспособленным под современные трамваи Усть-Катава».
По данным «Российской газеты», стоимость одного трамвая Усть-Катавского завода модели 71-623 составляет 12 миллионов рублей (без малого полмиллиона долларов США!). В 2010 Смоленск приобрел 10 новых трамваев, в 2011-м планируется приобрести ещё девять. Но сможет ли Смоленск полностью обновить трамвайный парк к 2013 году такими темпами, коль скоро мы и так самый крупный заказчик Усть-Катавского завода? На момент поступления первого «рыжего» трамвайный парк областного центра насчитывал более 70 трамваев, часть из них (небольшую) затем списали, а ежедневно на линию выходит около полусотни машин. Интересно, сколько их выйдет на линию в год 1150-летия Смоленска?