В Смоленске исчезнут маршрутки?
На 13-й сессии Смоленского городского Совета было решено повысить в два раза налог на городской транспорт, имеющий менее 18 пассажирских мест. По мнению части народных избранников, такая мера позволит избавиться от старых «Газелей» и заменить их новыми комфортабельными автобусами. Другие депутаты считают, что всё красиво лишь на бумаге…О том, что в Смоленске пора плавно вытеснять «Газели», заполонившие город, и переходить на более вместительные автобусы, говорят уже давно. Действительно, в крупных автобусах не только больше сидячих мест, но и для тех, кто стоит. И пробки на дорогах должны стать короче, ведь автобусов сразу станет меньше в разы. Правда, и ходить они будут гораздо реже… Что ж, смоляне и к этому привыкнут.
Некоторые перевозчики вняли уговорам и потихоньку стали обновлять автобусный парк. Но не каждый владелец старенькой «Газельки» может себе позволить приобрести новый автобус. Тем более от «мелкого» городского транспорта уже отказались многие города, поэтому продать такую машину становится всё сложнее. Однако теперь у смоленских маршрутчиков, похоже, просто не останется выбора.
Вопрос о маршрутках скрывался в повестке дня 13-й сессии горсовета под пунктом «О внесении изменений в решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 №672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008». Правда, какие именно изменения нужно внести в документ, не знали даже сами народные избранники, о чём не преминул напомнить депутат Юрий Михайлов. Депутаты должны получать материалы к сессии минимум за три дня до неё, но на 13-й очередной сессии папки с документами раскладывали по столам за десять минут до заседания. Поэтому депутаты вместе с докладчиком – начальником финансово-казначейского управления города Смоленска Валерием Абрамовым – в течение получаса пытались выяснить, будет ли повышен налог и какой именно транспорт попадёт в немилость.
Валерий Абрамов утверждал, что никакого повышения налога не предвидится, ведь коэффициент остаётся прежним, скорректированы лишь критерии классификации (было до 15 мест – стало до 18). Однако председатель горсовета Александр Данилюк быстро высчитал, что владельцы всех автобусов, число посадочных мест в которых меньше 18, теперь будут платить налог в два раза больше, чем ранее. Ситуация осложнялась тем, что прежнюю ставку налога не мог вспомнить никто, включая начальника финансово-казначейского управления.
Депутат Илья Лазаренков отметил, что «Газелей» с числом от 15 до 18 мест и так не бывает, а в случае изменений под удар попадут комфортабельные импортные микроавтобусы. Действительно, какая разница владельцу – добивать старую 13-местную «Газель» или покупать новый 16-местный «Мерседес», если налог будет одинаковым? Кроме того, по словам Лазаренкова, есть городские маршруты, на которые по условиям муниципального контракта не должны выходить большие автобусы. То есть сначала город ставил одну задачу, теперь – другую. Поднять цены на проезд в ближайшее время не получится, подорожание уже было совсем недавно… Маршрутчикам останется либо пересесть на другой транспорт, либо самим стать пассажирами.
Константин Лазарев, временно исполняющий полномочия главы администрации города Смоленска, повторил, что «Газели» необходимо убирать, поэтому для владельцев более вместительных автобусов предусмотрены льготы. Недавно на городские маршруты вышли десять новых автобусов, и их число должно расти, отметил Лазарев.
В итоге депутаты проголосовали за внесение предлагаемых изменений. Какие последствия это за собой повлечёт, уже скоро смогут ощутить на своей шкуре владельцы маршруток.
Елена НЕДБАЙЛОВА