"Скорой" в жару работы прибавилось
Хорошо в такую жару жить в деревне, у водоёма. Но большинству жителей Смоленска приходится оставаться в городе, ходить на работу и мечтать, что метеорологи пообещают долгожданное похолодание хотя бы на 5-10 градусов. Когда человеку становится совсем плохо, он набирает «03».- Летом обычно наблюдается снижение вызовов скорой помощи, - рассказывает главный врач МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Виктор Листратенков. – Люди уезжают в отпуска, на дачи. Но этим летом из-за жаркой погоды количество вызовов не уменьшилось, оно такое же, как было осенью, – 300-350 в сутки. Других причин, кроме жары, нет. В структуре вызовов больших изменений не произошло: достаточно часто обращаются люди с хроническими заболеваниями, прежде всего сердечно-сосудистой системы. А в течение последних полутора месяцев много обращений по поводу лихорадки. За последние выходные – 7, 8 августа – 100 раз «скорая» выезжала к лицам, у которых была высокая температура. Чаще этим страдают дети.
- Это тоже связано с жарой?
- Да, люди пытаются охладиться в водоёмах, ваннах, под душем, принимают холодные напитки. Смолян можно понять, они принимают контрмеры против жары. Но это, как говорится, палка о двух концах. Иммунитет ослаблен, и начинается реакция – высокая температура.
- Всё необходимое для помощи у врачей «скорой» есть?
- Есть всё для оказания экстренной медицинской помощи.
- Можно в домашних условиях избавиться от лихорадки?
- Если у человека есть опыт, то конечно. Достаточно принять парацетамол, аспирин, антигистаминные средства в сочетании с жаропонижающими – супрастин, димедрол.
- «Скорая» приезжает по вызову вовремя?
- С увеличением нагрузки мы не можем порой оказать помощь быстро, но фатальных событий, к счастью, нет. Ежедневно 18-19 бригад работают на линии, из них до половины – фельдшерские. Они подготовлены хорошо, перед началом самостоятельной работы тестируются, проходят подготовку на специальных семинарах. У нас нет ни одного фельдшера, который бы не мог снять и прочесть электрокардиограмму. В соответствии с результатами избирается правильная тактика в отношении больного сердечно-сосудистого профиля.
- А сколько дежурит одна бригада?
- Сутки.
- Это невероятно много! Условия хоть какие-то для медработников «скорой» созданы для работы в эту жару?
- В каких условиях работали, в тех и продолжаем. Машины кондиционерами не оборудованы. Половина скорых – это отечественные «УАЗы», «комфортность» которых хорошо известна. А половина – «ГАЗели» и «Соболи», эти авто более удобны. Кондиционеров нет не только в машинах, но и на самой станции. В среднем бригада обслуживает 20 вызовов в сутки, продолжительность вызова составляет 44 минуты. Нетрудно представить, что работники «скорой» работают в невыносимых условиях, но спасают людей. Приходится удивляться их выносливости, мужеству. Они подготовлены к работе в экстремальных условиях, им свойственны высочайшее чувство ответственности, искренняя убеждённость в необходимости и значимости их дела. И все они – оптимисты. В этих условиях меньше всего думают о себе, о жаре, а едут по вызовам и помогают смолянам.
- Нет возможности приобрести кондиционеры хотя бы на станцию, чтобы бригады «скорой» в короткие перерывы между вызовами могли отдохнуть в нормальных условиях?
- Нет такой возможности, имеющиеся средства прежде всего расходуются на медицинские препараты и оборудование.
- Но, работая в таких условиях, люди заслужили больше внимания со стороны власти, пациентов.
- С этим я полностью согласен! Хочется, чтобы так и было!
- Трудно работать в такую жару, в душной машине добираться до больного, подниматься с этажа на этаж, - говорит врач «скорой» Людмила Фотеенкова. – Но я уже 36 лет работаю на «скорой», надо, конечно, создавать условия для врачей. Это не от нас зависит, наше дело спасать людей!
Людмила Григорьевна хотела ещё что-то сказать, но последовала команда: «Бригада №5 – на вызов!»
Спасибо коллективу «скорой», что они помогают смолянам, несмотря на зной.