За что платим?
Эмме Денисовне Якименко 70 лет, но, несмотря на возраст, за своей однокомнатной квартирой по ул. Бакунина, 9, в городе Смоленске она следит добросовестно.- Хочется жить в нормальных условиях, поэтому с пенсии откладывала деньги, чтобы сделать ремонт, - рассказывает она. – Конечно, сама я уже не могу поклеить обои, привести потолки в порядок, приходится нанимать профессионалов. А это обходится недёшево. Но не успела я порадоваться ремонту…
Утром 15 апреля с потолков ванной, прихожей и кухни полилась вода. Не просто закапало в отдельных местах, а именно полилась вода, да ещё и горячая. Над Якименко живёт малолетняя узница фашистских концлагерей, инвалид I группы Вера Никитична Святенко. Зная состояние здоровья своей соседки, Эмма Денисовна не стала её тревожить, а позвонила её дочери. Дочь соседки сказала, что уже знает обо всём, что вызвала аварийку и бежит к матери.
Якименко собрала все имеющиеся в квартире тряпки, разбросала их на полу и, как могла, пыталась справиться с потоком. Упал с кухонного потолка светильник, хорошо, не на хозяйку квартиры, разбился. Эмма Денисовна в перерывах между уборкой воды несколько раз звонила в ЖЭУ-10, чтобы узнать, спешат ли на помощь двум пожилым женщинам мастера. Но, как потом оказалось, в домоуправлении шла планёрка, и слесари пришли только в 9 часов 15 минут утра. Почти два часа горячая вода заливала две квартиры. И залила так, что от ремонта, сделанного ветераном, не осталось и следа. Потолки в разводах, обои отстали от стен, линолеум пришлось поднимать, так как под ним тоже стояла вода.
Когда горячую воду слесари отключили, Эмма Денисовна ещё долго собирала воду по своей квартире. А потом позвонила начальнику ЖЭУ-10 А.Е. Балабаеву, просила его прийти, составить акт об аварии. Начальник был занят, и тогда Якименко стала звонить в мэрию, администрацию Ленинского района, ОАО quot;Жилищникquot;. До чьих-то сердец она, видимо, достучалась. После 15 часов в квартиру пришли начальник ЖЭУ-10 и мастер.
- Мастер начал составлять опись ущерба, - рассказывает ветеран. – Что там писали, я не знаю, не сочли нужным меня познакомить с этим. А начальник ЖЭУ сказал, мол, высохнет, и всё будет хорошо. А дальше – тишина, даже не позвонили. Через четыре дня я обратилась в домоуправление с официальным заявлением, только после этого мне дали познакомиться с актом о залитии. И, конечно, я возмутилась. Было указано, что у меня обычные бумажные обои, а у меня стены обклеены более современными. Ничего не говорилось в акте и о светильнике, который буквально смыло, он разбился, и о многом другом. Я хотела написать несогласие с актом, но мне не дали этого сделать, а просто подписать акт я отказалась. И сказали мне в ЖЭУ-10, что в залитии вина моей соседки, с неё и надо требовать возмещения ущерба.
С этим Эмма Денисовна не согласилась. Она знала, что старушка-соседка несколько раз обращалась в ЖЭУ-10, чтобы исправили кран-буксу. Но то сварки не было, то времени у слесарей. А 15 апреля утром, когда она попыталась открыть кран с горячей водой, смеситель просто сорвало, и вода под большим напором стала литься во все стороны.
Две пенсионерки объединились в борьбе с родной коммунальной службой, потому что надоело им платить за обслуживание и не получать его. Даже сделали распечатку звонков. Для починки крана, который потом сорвало, инвалид I группы Святенко 11 апреля, в воскресенье, три раза звонила в аварийную службу ОАО quot;Жилищникquot;: в 8.54, 12.26 и 14.32. В этот день к ней приехали, сделали. Но, видимо, как-то не так сделали, раз через четыре дня кран сорвало.
- Знаете, надоело. Платишь за услуги, а услуг-то не получаешь, в случае чего приходится искать частника и снова платить, - говорит Эмма Денисовна. – Легче всего ЖЭУ-10 переложить ответственность за аварию на 80-летнюю старушку, инвалида I группы, но, на мой взгляд, её вины нет. Я сказала начальнику ЖЭУ-10, что так это дело не оставлю, буду жаловаться, а он мне в ответ, мол, жалуйтесь, мы теперь самостоятельные. Что он хотел этим сказать? Видимо, мы с ним по-разному понимаем, что такое самостоятельность.
Э.Д. Якименко обратилась в ООО quot;Бюро инвентаризации, оценки, межевания quot;Биномquot;. Была определена рыночная стоимость возмещения ущерба после залития квартиры – 18 тысяч рублей. Теперь Эмма Денисовна подаёт в суд на ОАО quot;Жилищникquot; и надеется выиграть дело. Может, таким образом мы понудим наши родные домоуправления хорошо исполнять свои обязанности?