Почему трудно купить наш кефир?
- А почему нет продукции quot;Росыquot;? – этот вопрос вечером часто задают смоляне продавцам молочных отделов. Уже давно quot;Росаquot; не называется так, имеет другое название: филиал молочного комбината quot;Смоленскийquot; ОАО компании quot;Юнимилкquot;. Смена названия не повлияла на качество продукции, и мы хотим покупать именно её. Но вечером, после окончания трудового дня невозможно купить кефир, ряженку, молоко и другие изделия этой фирмы. Почему такие перебои?Этот вопрос наш корреспондент задал директору филиала Семёну ИОФФЕ.
- Начиная с ноября, все зимние месяцы не хватало молока для удовлетворения спроса на нашу продукцию, – рассказывает Семён Исаакович. – Постепенно были сняты с производства творог и творожные изделия, ограничено производство молока в плёнках и пюрпаках. К нам начали звонить смоляне, спрашивать: quot;Где ваше молоко?quot;
- Люди привыкли к вашей продукции…
- Да, наше молоко отличается от продукта, производимого другими, так как у нас есть современная пастеризационная установка, есть оборудование, уничтожающее кормовые и другие запахи, и молоко выходит лучшего качества. В нашей области такой установки больше нет ни на одном молочном производстве.
- Раз не хватало сырья на Смоленщине, то нельзя ли было его закупать в Беларуси?
- Мы надеялись на поставку сырья из Беларуси, однако вывоз его был запрещён, от соседей можно получать только готовую продукцию. А из сухого молока мы не делали и не делаем продукцию, так как в декабре 2008 года был принят федеральный закон о техническом регламенте на молочную продукцию. Согласно ему, продукт, сделанный из сухого молока, должен называться молочным напитком. В европейских странах такое молоко называется восстановленным. Заявок на молочный напиток нам не поступало, мы его и не производили. Всё это я объясняю для того, чтобы смоляне поняли: дефицит нашей продукции сложился только из-за недостатка сырья.
- Уже март, не стало больше поступать сырья на ваше производство?
- С 1 марта сняты все ограничения на производство нашей продукции. Мы начали выпускать обезжиренный, девятипроцентный творог и творожную массу. С 1 марта мы готовы выполнять все заявки торговой сети на молочную продукцию.
- Тогда почему вечером нельзя купить молоко, творог, кефир, ряженку, бифидок?
- За осенне-зимние месяцы, когда не хватало сырья, нас вытеснили на потребительском рынке другие производители – белорусские, смоленские. И теперь трудно восстановить объёмы продаж. Ведь торговые сети заключают договоры не на день-другой, вот мы и потеряли часть рынка. Тем более наша задача – это выпуск продукции, а продажей её занимается филиал quot;Юнимилк-Смоленскquot; ООО quot;Юнимилкquot;.
Аналитик этой фирмы Марина Чернякова считает, что за осенне-зимний период, когда не хватало сырья, потеряно 15-20% доли рынка. И теперь восстановить это трудно, но возможно. Пока заявок на творог и творожные изделия меньше, чем может поставлять филиал quot;Юнимилк-Смоленскquot;. На кефир, ряженку, простоквашу, бифидок заявки торговли выполняются полностью, но заявки не так велики, как хотелось бы. Сетевые магазины федерального типа quot;Магнитquot;, quot;Диксиquot;, quot;Копейкаquot; берут ограниченный ассортимент молочной продукции, хотя им предлагается большой выбор. Локальные торговые сети типа quot;Второй домquot;, quot;Фортунаquot;, quot;Провиантquot; проявляют более гибкий подход, но заявки невелики.
- Сейчас наши усилия направлены на возвращение доли потерянного рынка, - говорит Марина Александровна. – Для этого предпринимается всё возможное, в том числе расширяется ассортимент по производству всех видов молочной продукции. К концу марта ситуация изменится и дефицита нашей продукции на прилавках магазинов не будет.