Как модернизировать обучение детей-инвалидов?
14 октября в Пензе стартовал форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».Участники двух дискуссионных площадок «Доступное образование для детей с особенностями здоровья» и «Современная сельская школа: потенциал развития» выделили основные проблемы и механизмы их решения. Модератором двух площадок выступила руководитель регионального исполкома ОНФ в Смоленской области, учитель физики школы №33 регионального центра Наталия Семенцова.
Главной темой «круглого стола», обсуждавшего проблемы сельских школ, стали материально-техническая оснащенность школ, в том числе самих зданий, в которых они размещаются, и «кадровый голод». «До сих пор очень трудно завлечь молодых выпускников педвузов пойти работать в сельскую глубинку», – отметила Семенцова.
Участники дискуссионной площадки по вопросам адаптации системы образования для детей-инвалидов сошлись во мнении, что ключевой вопрос здесь – в отсутствии системного выделения самой проблемы обучения детей с ограниченными физическими возможностями: федеральный закон в принципе не включает в себя статуса ребенка-инвалида. Поэтому изменения в закон назрели уже давно, и касаться они должны, прежде всего, создания специальных программ для детей-инвалидов, которые позволят обучать и социализировать таких детей.
- Вопросы на площадках были подняты очень сложные и одновременно очень своевременные. Большинство людей, участвующих в форуме, – работники сферы образования, учителя, которые ежедневно сталкиваются с конкретными вопросами, начиная от приема ребенка в сельскую школу, заканчивая проблемами питания и адаптации детей-инвалидов к жизни в социуме, – рассказала Наталия Семенцова.
На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.