Проблемная зона

Тотальная эвакуация

2 октября 2012 года в 14:33
Областная Дума приняла закон о штрафстоянках. Спасёт ли он Смоленск от транспортного коллапса?

О законе

Смоленская областная Дума 27 сентября 2012 года приняла областной закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Смоленской области». За этим несколько громоздким названием – очередная попытка законодательно решить вопрос городского трафика. Точнее, предотвратить транспортный коллапс, который неизбежно произойдёт в нашем древнем, не рассчитанном на огромный поток автомобилей, городе.

Напомним, раньше этот вопрос регламентировало постановление правительства, теперь оно утратило силу, и полномочия по регулировке вопроса возложены на регион. В полной мере новая процедура начнёт работать, когда администрация примет несколько подзаконных актов. Например, должен быть сформирован реестр лиц, осуществляющих деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, хранению транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату. При этом специализированные стоянки должны соответствовать определённым требованиям: исключать свободный доступ к задержанным транспортным средствам посторонних лиц и обеспечивать их круглосуточную выдачу.

Если вкратце, процедура примерно совпадает с той, которая прописана в ранее действовавшем постановлении правительства. Основанием для перемещения автомобиля на специализированную стоянку является решение о задержании, которое примет сотрудник ГИБДД. Он же связывается с ближайшей спецстоянкой для исполнения решения о задержании транспортного средства. Сотрудник стоянки в присутствии автоинспектора должен составить акт приема-передачи. Машину опломбируют при помощи специальных наклеек. По одному экземпляру акта приема-передачи получают водитель (под роспись) и две другие стороны.

Факт помещения на специализированную стоянку фиксируется в журнале учета. Расходы несет проштрафившийся владелец транспортного средства. Плата за перемещение на специализированную стоянку зависит от расстояния от места задержания до специализированной стоянки. Плата за хранение – почасовая.

А что с парковками?

– Вряд ли массовые эвакуации полностью решат проблему парковок, – считает автолюбитель Константин МАЛОЛЕТОВ. – Если только на дорогах станет посвободнее за счёт того, что часть машин, скорее всего, перекочует в близлежащие дворы – парковаться где-то надо. А отведённых для этого мест катастрофически не хватает.

По данным межрайонного отдела государственного технического осмотра автомототранспортных средств и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УМВД Смоленской области, зарегистрировано 39190 транспортных средств. Понятно, что на такое количество машин никаких парковок не хватит.

– Мы не раз обращались в администрацию города, – говорит государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Смоленску Ян ЗОЛОТАРЁВ. – Но на реализацию парковочных мест пока нет денег.

Также полицейские предлагали организовать в центре города платные парковки, как в Европе. Чтобы, например, люди, подъезжая к магазину, не колесили кругами в поисках хоть какого-нибудь места, где бросить машину. А могли бы, заплатив небольшую сумму, оставить автомобиль на оборудованной парковке. И не волноваться, что он окажется на штрафстоянке.

Власти надеются, что принятие закона поможет отучить людей бросать свои машины где попало. Уже то, что он есть и люди о нём знают, должно натолкнуть их на мысль о бдительности. Когда автолюбитель поймёт, в какую копеечку ему влетит эта процедура – заплатить штраф, оплатить транспортировку автомобиля и его пребывание на штрафстоянке, – может, и задумается.

– Идея хорошая, – считает модератор «Смоленского форума» юрист Михаил СУХОВЕЕВ. – Но всё зависит от того, как её реализуют в Смоленске. Такая мера должна быть. В Смоленске очень много проблемных участков, где люди бросают свои автомобили, при этом не думая о других участниках движения. Это раздражает и пешеходов, и водителей. Думаю, должен быть некий элемент боязни неотвратимости наказания. Другой способ просто не подействует.

По мнению госинспектора Золотарёва, новый закон и тарифы могут и должны стать толчком к тому, чтобы двигаться дальше в решении проблемы с парковками. Осенью планируется провести с прокуратурой совместный рейд, чтобы найти недостатки и внести свои предложения. Сотрудники ведомств хотят посчитать парковочные места в городе. В том числе обследовать платные парковки и места для инвалидов.

Кроме того, в скором времени в Смоленске могут появиться новые знаки. Например, в столице под дорожным знаком «Стоянка запрещена» устанавливают ещё и знак «Работает эвакуатор». Чтобы для водителя не было сюрпризом, что его железного коня могут увезти на штрафстоянку.

МНЕНИЕ

Заместитель начальника департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Андрей БАХОВ:
– Закон подробно регламентирует процедуру перемещения транспортных средств на спецстоянку, порядок их хранения и возврата, оплаты расходов. Один из важнейших вопросов – формирование реестра специализированных стоянок. Ведь оплата транспортировки зависит от километража, так что все заинтересованы, чтобы таких площадок по региону стало побольше. Полагаю, принятие этого закона поможет навести порядок с беспорядочной парковкой автомобилей. В связи с принятием закона можно ожидать всплеска активности работы ГИБДД в этом направлении. Если люди будут видеть, как брошенный автомобиль уезжает на эвакуаторе, а потом платить приличные суммы, чтобы вернуть его, то есть вероятность, что в следующий раз у них пропадет желание оставлять транспортное средство в неположенном месте. Научили же автомобилистов пристёгиваться. Значит, можно научить и нормально ставить машины, чтобы они не мешали другим автовладельцам и пешеходам. Но следом встаёт вопрос, а где можно парковаться? Местные власти должны всерьёз озаботиться развитием транспортной инфраструктуры.

КСТАТИ

Пока в Смоленске за передержку легковушки на спецстоянке берут по 26 рублей 40 копеек в час. Как пояснил «СГ» директор муниципального транспортно-хозяйственного учреждения администрации города Смоленска Михаил ЧЕРЕПОВ, эти цены действуют ещё с 2002 года. Например, в Туле, Брянске, Калуге тариф на 35–40 процентов выше.

По данным ГИБДД, с января по июль этого года на смоленской штрафстоянке побывало 287 машин. Ежедневно сюда привозят по пять-шесть автомобилей.
Смоленские наркоманы множатся и не хотят лечиться
Администрация Смоленска пытается расторгнуть контракт с «Ресурсом»

Другие новости по теме