Хищные смоленские «зебры»
Количество наездов на людей в Смоленске растёт как на дрожжах. По данным госавтоинспекции, за восемь месяцев попали под колёса 116 пешеходов, причём 47 из них – прямо на «зебрах». Можно было бы категорично заявить, что водители – негодяи или ещё чего покрепче. Если бы не обратная сторона статистики. Как минимум 44 ДТП за последнее время произошли по вине самих пешеходов.– Да они сами под колёса лезут! – возмущается автолюбитель Алексей Ветров. – До «зебры» им десять метров лень пройти. Особенно меня бесит, когда подросток идёт через дорогу в неположенном месте, и мало того, что по сторонам не смотрит, так он ещё и музыку слушает в наушниках. Ну, ей богу, смертник!
Перебегающих дорогу в неположенном месте смолян можно заметить каждый день на любой улице города. К примеру, на Рославльском шоссе в микрорайоне Южном. Несмотря на то, что построили надземный переход, смолянам, по всей видимости, просто лень туда подниматься, и они регулярно перелезают через ограждение и идут через дорогу.
Однако под колёса автомобилей попадают и законопослушные горожане. По словам дорожных полицейских, проблема ещё и в состоянии смоленских улиц. Сотрудники ГИБДД регулярно проверяют улично-дорожную сеть на предмет безопасности. К началу сентября они обследовали больше полутора тысяч пешеходных переходов в Смоленске и области и выявили больше сотни нарушений требований нормативов и стандартов. Как сообщили «СГ» в управлении ГИБДД по Смоленской области, по результатам проверок было возбуждено 146 дел. Из 1727 пешеходных переходов, имеющих недостатки в содержании, 1251 был приведён в надлежащее состояние.
– Как ни парадоксально, но в наездах на пешеходов бывают виноваты и хорошие дороги, – говорит инспектор отдела безопасности ДПС УГИБДД по городу Смоленску Александр
Русаков.
Например, на улице Крупской по новому дорожному полотну машины стали просто летать. В то время как на ней нет разметки, «зебры» не соответствую ГОСТам, а знаки временные, приделанные абы как. И если ситуация на перекрёстке с улицей 25 Сентября более или менее разрешилась после того, как здесь наладили уличное освещение, то в районе дома №60 аварий с участием пешеходов не убавилось.
– Подрядчик обещает в ближайшее время взяться за разметку, – говорит Русаков.
По договору, закончить работы на Крупской должны до 1 декабря этого года. Время ещё есть.
Кстати, по проекту, левых поворотов на этой улице больше не будет, кроме поворота на улицу 25 Сентября.
Также особенно бдительными пешеходам нужно быть на улицах Шевченко, Кирова, Витебском и Краснинском шоссе, Николаева. Печальна ситуация с улицами Нормандия-Неман и Маршала Жукова. Здесь «зебр» нет вообще. Не так давно эти улицы ремонтировало ООО «Ресурс», однако работу не доделало. Пока городская администрация ведёт с ним тяжбу, улицы риска ждут своих очередных жертв.
– Чтобы обезопасить себя, пешеходу нужны две вещи: фликер и внимательность, – считает Евгений Лось, старший инспектор отдела пропаганды регионального УГИБДД. – Не стоит особо полагаться на ответственность и законопослушность водителей. Особенно это касается родителей, которые отправляют своих детей в школу и не заботятся о том, чтобы у ребёнка на одежде были светоотражающие элементы.
К слову, если негде взять фликер, то можно обойтись обычной светоотражающей лентой. В любом магазине метр спасительной ленты будет стоить около семи рублей.