Смоленский комитет солдатских матерей выбивает денежное довольствие для солдат
– Сын отслужил срочную в армии, вернулся домой и рассказал, что денежное довольствие пять месяцев не получал, – рассказывает мама демобилизованного солдата из Смоленска. – В целом задолженность составляла 10 тысяч рублей. Для нас это большие деньги, семья многодетная, я одна воспитываю детей. Пытались связаться с воинской частью, но со мной разговаривать никто не хотел. Тогда я обратилась в комитет солдатских матерей, надеюсь, они помогут вернуть деньги...– Действительно, к сожалению, это не редкость, когда солдатам-срочникам не выплачивают денежное довольствие, – говорит председатель Смоленского комитета солдатских матерей Мария Утенкова. – До 1 февраля довольствие составляло 500 рублей в месяц, с февраля этого года оно повышено до двух тысяч рублей. И начались проблемы с выплатами.
– Разве командиры частей не знают, что солдаты не получают положенные деньги?
– Знают, но почему-то закрывают на это глаза. Кроме того солдаты, пока служат, просто боятся обращаться к командирам, и только после демобилизации они рассказывают о невыплатах родным. Это сущее безобразие! В армию идут служить парни из малообеспеченных семей, им не могут прислать денег родители, и две тысячи рублей для них – большие деньги. Сначала я думала, что это единичный случай, но когда и другие матери стали обращаться с такой же проблемой, мы стали бороться с этим явлением. В «Красной Звезде» была опубликована статья директора департамента финансового планирования Минобороны РФ Анны Кондратьевой, которая писала, что задержки с выплатами солдатского денежного довольствия существовали, но проблема решена. Это ложь, мы убедились, пытаясь достучаться до отцов-командиров. Приходят ответы, что часть за это не отвечает. Как же так? Парни служили у них, а командиры якобы и не ведают о проблеме! Они-то и должны бить тревогу, а не лакировать действительность. Одно благо, что за время работы комитета солдатских матерей у нас сложились хорошие отношения с военными прокуратурами, связываемся с ними по телефону, они называют телефоны воинских частей, и мы начинаем действовать. Для нас чужих детей не бывает, но вот Минобороны должно быть стыдно не выплачивать денежное довольствие солдатам. И не только денежное довольствие, но и страховые по болезни, полученной во время прохождения службы. Такие случаи тоже не редкость. Звоню в часть, командир отвечает, мол, мы не обязаны выплачивать, это не у нас получена болезнь. Пока я выясняю один вопрос, приходится делать 10-12 звонков, и все тебя пересылают с одного телефона на другой, крайнего не найдёшь, как и денег. Бюрократизм, равнодушие такие, что слов нет, наверное, ещё хуже, чем на гражданке. Но всё-таки нам удалось найти концы – вышли на единый расчётный центр Министерства обороны РФ, они отвечают за все выплаты.
Руководит им Ольга Лощилина, есть номер её телефона, и как ни трудно это было сделать, связалась с ней... Помогала нам главный федеральный инспектор в Смоленской области Ольга Окунева, за что ей большое спасибо. И вот звоню, долблю чуть ли не ежедневно этот центр, доказываю, что невыплатами они бьют по престижу Вооружённых сил. Уверена, что все дела доведём до конца, демобилизованные получат деньги. Жаль, что с такими проблемами.