«В июне 41-го»: сколько можно?!
Вчера посмотрел по каналу РЕН художественный фильм «В июне 41-го». Как интересующийся военной историей, стараюсь не пропускать документальные и художественные фильмы этой тематики.Ситуация начала войны в общем-то понятна: поражения нашей армии в первых боях, хаос отступления. Но вот в существенных деталях – полная ахинея. Я уже не говорю о несоответствиях в форме – и у наших военных, и у немцев. Пушки наших артиллеристов ничего общего не имеют с советскими пушками того времени. Немецкие танки заменены вполне современными американскими (или английскими) самоходными орудиями. При первых же разрывах фашистских снарядов наши артиллеристы, покинув свои позиции, толпой бегут к ближайшему лесу.
Контуженный советский лейтенант, быстро оправившись от потрясения, быстро, как Рэмбо, расправившись с десятком гитлеровцев, нацепив форму эсэсовского офицера (зачем?), бежит по лесам к линии фронта, чтобы выйти к своим. По пути («благодаря» немецкой форме) его пытаются расстрелять свои же окруженцы. Он и от них уходит.
И всё это время он ведёт за собой американскую певицу, незадолго до войны приехавшую в Западную Белоруссию, на свою историческую родину, собирать фольклор.
В финале, при пересечении линии фронта, лейтенанта закономерно убивают наши солдаты (как не подстрелить эсэсовца в чёрной форме, даже размахивающего красным знаменем?).
В расположении наших войск советский генерал, оказавшийся отцом убитого лейтенанта, предоставляет американке (без всяких документов) самолёт (современный Ан-2) для возвращения на родину, в Америку. Хэппи-энд.
Для западного зрителя фильм может и сойдёт. Они там всё равно ни черта не понимают в нашей истории, в том числе и в военной. Русские люди, испытавшие на себе ужасы войны, не поймут этого фильма. Даже молодёжь разглядит невооружённым глазом все «ляпы» этой картины.
Кстати, по этому поводу вспоминается михалковский фильм «Утомлённые солнцем-2» («Предстояние») с голой задницей стрелка якобы пикировщика Ю-87 и прочими придумками, сделанными на потребу опять-таки западному зрителю. Ведь кто бы, как бы ни хвалил этот фильм – невооружённым глазом видно, что сделан он «на Запад», с расчётом получить «Пальмовую ветвь» (справедливость восторжествовала – ветвь проехала мимо).
Возникает вопрос: кому это выгодно, и до какой поры нас будут пичкать подобной чушью? Деньги девать некуда?