«Алиса в стране чудес»: триумф украинских кинематографистов
США, 2010, режиссёр Тим Бёртон, в гл. ролях Миа Васиковска, Джонни Депп.По-моему, фильм не заслуживает того ажиотажа, который он вызвал в Смоленске, когда билеты были проданы на несколько дней вперёд. Эта «Алиса» откровенно скучна. На её фоне особенно впечатляющ успех советских мультипликаторов – вот где игра ума, вкуса, триумф чёрного юмора и абсурда! У Бёртона же всё настолько уныло, будто герои – престарелые заключённые.
В фильме нет сюжета, ходы бессвязны. Сидишь и думаешь: скорей бы она провалилась! Или: скорей бы появился ещё кто-нибудь!.. Главное разочарование – сама Алиса. Эта анемичная сомнамбула не способна вызвать не то что сочувствия или симпатии – элементарного интереса. Действительно, зачем такой выходить замуж?! Она вечно хмурится, как будто у неё запор. (А Шляпник всё таращится своими фарами так, как будто он прямо сейчас свой запор преодолеет.) Единственная удача – Чеширский кот.
Фильм пустой. Даже в заведомо развлекательном трюковом кино должно быть нечто большее, нежели разглядывание диковинных рыбок в аквариуме. Мало музыки, и она откровенно невыразительна. (Представьте себе на минуту, какой брызжущий музыкальный коктейль изготовил бы в подобном случае Тарантино!..) Своё ценим мало, бежим вприпрыжку за западными пройдохами, да ещё нанимаем в озвучку мэтров вроде Неёловой и Ширвиндта. Массовое стереокино, к слову, разработали советские инженеры, а мы теперь уважительно кличем его «формат 3D».