Пожелания смолян учли при подготовке законопроекта о размере оплаты социальных услуг
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал законопроект, регулирующий размер ежемесячной платы за социальные услуги в стационарной форме.
Социальное обслуживание граждан в России осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
С 1 января 2015 года согласно статье 32 Федерального закона социальные услуги в стационарной форме предоставляются за плату или частичную плату в соответствии с договором. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов и не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг. При расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, доплаты к пенсии, ежемесячные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера и иные социальные выплаты, получаемые гражданами в денежной форме в связи с наличием у них определенного социального статуса.
При этом до 1 января 2015 года размер оплаты социальных услуг всеми получателями не превышал 75% от установленной им пенсии.
По словам одного из авторов законопроекта Ярослав Нилова, получатели социальных услуг считают несправедливой ситуацию, когда размер платы за одни и те же социальные услуги в стационарной форме значительно дифференцирован.
«Я получил обращения из Ярцевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, из Смоленского геронтологического центра «Вишенки». Кроме того, жительница Смоленска обратилась с аналогичной просьбой к Председателю Госдумы Вячеславу Володину. Люди жалуются на неоправданно разный подход к оплате социальных услуг. Одни пенсионеры платят 75% своего среднедушевого дохода, включающего высокую пенсию, заработанную за долгую и эффективную работу, ежемесячную денежную выплату, иные социальные пособия, а другие – 75% среднедушевого дохода, включающего лишь небольшую пенсию и доплату до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ».
«Просьбы смолян были проанализированы и во многом стали основой для подготовки законопроекта. Действительно, подобная ситуация вызывает социальную напряженность среди получателей социальных услуг. Законопроект ЛДПР предусматривает внесение изменения в статью 32 Федерального закона, согласно которому размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме не может превышать 75% от величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором проживает получатель социальных услуг, – отметил Нилов. – В случае принятия законопроекта будет обеспечен единообразный подход при исчислении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме».