Официально

Как сделать движение безопасным

13 августа 2010 года в 15:30
Любой из нас является участником дорожного движения: кто-то - пешеход, кто-то – водитель. Увы, и те, и другие не могут быть уверены в своей полной безопасности. Даже если бы дороги были хорошие, все водители знали правила дорожного движения, а их автомобили находились бы в идеальном техническом состоянии, то всё равно никто не застрахован от случайности.
Во вторник под председательством главного федерального инспектора в Смоленской области Владимира Слепнёва состоялось расширенное заседание региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Смоленской области. Основной темой разговора стал вопрос: как сократить число жертв аварий и скоординировать в этом направлении работу органов федерального и регионального уровней.
На заседании присутствовали первый заместитель Губернатора Александр Логутов, заместитель Губернатора Михаил Шарин, заместитель председателя областной Думы Николай Мартынов, прокурор Смоленской области Юрий Верховцев, начальник Главного управления МЧС России по Смоленской области Михаил Осипенко, начальник ГИБДД УВД по Смоленской области Владимир Ивченков и начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Сергей Сукорцев.
- Проблема безопасности дорожного движения в нашем регионе вызывает озабоченность органов власти и населения, - считает Владимир Ивченков. - Предпринимаемые усилия немного изменили обстановку в лучшую сторону, но их явно недостаточно. Факторы риска, которому подвергаются участники дорожного движения, по-прежнему отравляют нам жизнь.
В этом деле, как говорится, мелочей не бывает. Даже то, установлен ли дорожный знак или светофор, порой играет решающую роль. А от качества дорожного покрытия и видимости на трассе напрямую зависит жизнь людей. Статистика за последние десять лет неутешительна. На дорогах области погибло более двух с половиной тысяч человек. Травмы различной степени тяжести получило свыше 14 тысяч граждан. За последние полгода произошло 494 ДТП, унесших жизни 84 человек. Остались инвалидами и получили ранения 605 граждан. Да и сам показатель тяжести последствий остаётся по-прежнему высоким – 14,2 погибших на 100 пострадавших. Возросло число погибших среди несовершеннолетних, а также аварий с участием пассажирского транспорта.
Эта безрадостная картина обусловлена целым рядом проблем, среди которых неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие безопасных условий для пешеходов и работы по воспитанию дисциплинированности всех участников дорожного движения. Уровень пассажирских перевозок, прежде всего маршрутными такси, тоже оставляет желать лучшего. Не зря «Газельки» порой называют братской могилой. Радует, что в последнее время их заменяют более безопасными автобусами.
Важную роль играет и оказание медицинской помощи: если авария всё же произошла – счёт порой идёт на минуты. Но не всякий водитель пропустит вперёд «скорую», даже услышав её сирену.
Коллегия определила наиболее важные направления работы. Обеспечение безопасности дорожного движения станет приоритетным. Его взял под особый контроль Президент Россий¬ской Федерации. Департамент дорожного хозяйства и транспорта и Управление ГИБДД УВД будут анализировать происходящее и вносить все необходимые изменения. По-прежнему одним из главных направлений работы является контроль состояния дорог и качества пассажирских перевозок.
Население, к сожалению, не чувствует себя в безопасности на наших дорогах. Пешеходов сбивают даже на переходах, причём эти случаи учащаются. Недаром популярной стала фраза: «Пешеход имеет преимущество. Пока жив». Несмотря на ужесточение правил, растёт и количество тех, кто садится за руль автомобиля в нетрезвом виде. Знают ли наши водители правила дорожного движения в достаточной степени? Вежливы ли они по отношению друг к другу? А что сказать о качестве наших дорог? Мнение водителей выражают наклейки на многих автомобилях «Плачу налоги. Где дороги?»

В Смоленской области временно запретили охотиться
Смоленская путевка в небо

Другие новости по теме