Официально

Добро пожаловать на Смоленщину?

31 мая 2010 года в 12:50
Семь лет существует координационный совет quot;Регионы России – Московское соглашениеquot;, который работает под эгидой комитета по туризму правительства Москвы. В нём участвуют 72 региона (в том числе и наша область), и цель по сути одна – сплотиться во благо развития туризма как внутри своих регионов, так и во всей стране. О туристических проблемах и перспективах между Москвой и Смоленщиной говорили на quot;круглом столеquot; в СГУ.
В нём приняли участие начальник отдела развития туризма комитета по туризму правительства Москвы Вадим Бажибин, заместитель начальника Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области Владислав Кононов, начальник отдела международных, межрегиональных связей и туризма администрации города Смоленска Ольга Якунина, декан факультета международных туризма и иностранных языков Виталий Аниськин и представители крупных туроператоров региона.
Сравнивать столицу и Смоленщину странно и грустно. Да и стоит ли слепо копировать московский опыт? Задача номер один для смоленского туризма (в сотрудничестве с правительством Москвы) – информационный обмен, поддержка со стороны quot;старших товарищейquot; и опытных партнёров.
Первая проблема, которую подняли на quot;круглом столеquot;, – падение потока школьного туризма из Москвы. Одна из причин – это действие запрета на перевозку детей ночью (quot;Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса с 23 часов до 7 часов не разрешаетсяquot; – зафиксировано в методических рекомендациях по обеспечению безопасности перевозок детей автотранспортом от 21 сентября 2006 года). Туроператоры признаются, что даже до вокзала детей сложно довезти – обязательно тормозит ГАИ. Особенно много туров в связи с этими правилами слетает зимой, когда светлого времени суток крайне недостаточно для той же однодневной экскурсионной поездки в Москву.
Почти для всех туристов Смоленщина – белое пятно! И даже, к сожалению, для самих смолян. Другая проблема – отход людей от внутреннего туризма. Где посетившему наш город туристу найти информацию о достопримечательностях города? Нет ни растяжек, ни рекламы, ни специальных карт – нет даже единого информационного центра! Для специалистов турбизнеса постоянно организовываются выставки туруслуг. Туристам же получить информацию неоткуда. Даже на установленных в разных точках города туристических картах на следующий же день разбили стекла. Поэтому создание инфоцентра все высказались единодушно. Именно в этом деле Смоленщина больше всего нуждается в помощи Москвы, как консультативной, так и в инвестиционной. результат послужил бы серьёзным толчком для развития туризма в Смоленской области и, конечно же, России в целом.
Виталий Аниськин предложил создать инфоцентр как единый интернет-портал, а на вокзалах установить терминалы с информацией о туроператорах, экскурсионных маршрутах, гостиницах, памятниках, т.е. о самом необходимом для гостей нашего города.
Что касается сотрудничества с Москвой, то на quot;круглом столеquot; обозначили, что прежде всего это информационный обмен, содействие в турах выходного дня, особенно для школьников, урегулирование законодательства.
Туризм на Смоленщине – бескрайнее поле, которое пахать не перепахать. Проблемы лезут со всех сторон. Как привлечь туристов в область, если сами смоляне с неохотой выбирают для себя отдых на родной земле? Может, взаимодействие с разными регионами и поможет исправить тенденцию?
Елена ТАРАСЕНКО
Формирование Общественной палаты продолжается
Столица поможет смоленскому бизнесу?

Другие новости по теме