Лосось и чеснок вырвались вперёд
Индекс потребительских цен за январь-ноябрь 2009 года по области составил 109,5% против 116,1% за январь-ноябрь 2008 года. При этом продовольственные товары подорожали на 5,5%, непродовольственные товары – на 11,4%, платные услуги населению выросли в цене на 14,0% (за январь-ноябрь 2008 года соответственно на 19,5%, 9,1% и 17,1%). По отдельным областям Центрального федерального округа рост цен за одиннадцать месяцев 2009 года составил: Тверская – 107,9%, Рязанская – 108,1, Тульская – 109,0, Ярославская - 109,1, Калужская и Брянская - 109,9%, Курская область – 110,2%.За ноябрь 2009 года индекс цен на потребительские товары и платные услуги населению в целом по области составил 100,5% (в ноябре 2008 г. - 00,7%).
В ноябре 2009 года цены на продовольственные товары выросли на 0,5%. Наибольшее повышение цен зарегистрировано в ноябре т.г. на масло сливочное, фрукты и цитрусовые – на 4,4%, яйца – на 4,1%, картофель – на 3,5%.
Дороже на 0,2 2,1% реализовывались населению области сельдm, колбасные изделия и копчёности, консервы мясные и рыбные, молоко и молочная продукция, водка, кондитерские изделия, чай и кофе, соль, шампанское, маргарин, консервы фруктово-ягодные, овощи, сахар, сыр, масло оливковое, пиво, напитки безалкогольные.
Наибольшее снижение цен зарегистрировано в ноябре 2009 года на крупу и бобовые – на 6,2%, муку – на 3,0%.
Дешевле на 0,4-1,9% население могло купить колбасы варёные, варенье и мёд, макаронные изделия, мясо птицы и животных, масло подсолнечное.
Цены в предприятиях общественного питания повысились в ноябре на 0,8%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в ноябре 2009 года составила в среднем по области 2117,2 рубля и повысилась по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6%, за период с начала года стоимость набора снизилась на 1,1%.
Лидерами роста потребительских цен за период с начала года в группе продовольственных товаров стали: чеснок (рост цен в 2,0 раза), сахар (рост цен в 1,5 раза), рыба замороженная разделанная лососевых пород (в 1,4 раза), масло оливковое, консервы овощные для детского питания, чай и растворимый кофе (в 1,3 раза).
В ноябре цены на непродовольственные товары в целом повысились на 0,3%. Самый ощутимый прирост цен зарегистрирован на свежесрезанные цветы 11,7%, женский костюмдвойку из трикотажного полотна, женское зимнее пальто из шерстяных или п/ш тканей 5,9%, джемпер мужской 5,7%, носовой мужской платок 4,9%, мужскую зимнюю куртку с верхом из плащевых тканей 4,6%, перчатки из натуральной кожи 4,2%, полуботинки мужские с верхом из искусственной кожи 4,1%.
В группе нефтепродуктов в ноябре зарегистрировано незначительное снижение цен на высокооктановые марки бензина АИ92 и АИ95 на 0,1%. Дизельное топливо подорожало на 2%, однако за период с начала года снижение цен на него составило 12,2%.
В ноябре подешевели: переносной персональный компьютер на 3,7%, брюки для детей школьного возраста из джинсовой ткани на 3,1%, телефонный аппарат сотовой связи на 2,9%, обрезная доска на 2,8%, электрические батарейки типа АА на 2,6%, платье для девочек школьного возраста из п/ш тканей на 2,1%.
На фоне снижения цен в целом по группе "Медикаменты" на 1,8% цены на эналаприл снизились на 11,8%, супрастин – на 8,5%, йод – на 6,3%, комбинированные анальгетики – на 5,6%, амоксициллин – на 4,3%, поливитамины с макро- и микроэлементами на 4,1%. Существенно подорожали в текущем месяце только индапамид – на 10%, галазолин – на 6,2% и амброксол – на 4,9%.