Получить выписку из ЕГРП стало проще
Управление Росреестра по Смоленской области напоминает, что наряду с принципом обязательности государственной регистрации федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21 июля 1997 г. закрепил принцип открытости сведений о регистрации.В связи с внесёнными изменениями в действующее законодательство, сведения о регистрации можно получить не только в регистрирующем органе и не только по месту нахождения объекта, но и посредством почтового отправления и на территории различных регистрационных округов. В связи с чем считаем целесообразным напомнить нашим читателям некоторые особенности в предоставлении сведений и обратить внимание на изменения.
Куда идти за информацией
Согласно п. 1 ст. 7 закона любое лицо может получить следующую информацию: описание объекта недвижимости (кадастровый и (или) условный номер, адрес, название, площадь, этажность); зарегистрированные права на него (вид права, дата государственной регистрации и т.д.); ограничения (обременения) права (например, ипотека, аренда); сведения о правообладателе (наименования юридических лиц либо ФИО физических лиц). Информация предоставляется в форме выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
При личном обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее – Управление), лицо, желающее получить информацию из ЕГРП лично (либо его представитель), обращается в головной офис Управления по адресу Смоленск, ул. Полтавская, дом 8, кабинет № 121, или в обособленные отделы в муниципальных образованиях. При себе необходимо иметь оплаченную квитанцию, паспорт обратившегося, свидетельство о рождении, в случае необходимости – доверенность. Запрос о предоставлении необходимой информации заполняется заявителем или по его просьбе специалистами Управления.
Кроме того, информацию из ЕГРП можно получить посредством почтового отправления. Для этого необходимо представить запрос (заявление), составленный по форме, утверждённой приказом Минэкономразвития РФ №180 от 14.05.2010 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К запросу нужно приложить документы: оплаченная квитанция, паспорт обратившегося, свидетельство о рождении, в случае необходимости – доверенность. Кроме того, в случае, если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе, и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
По выбору заявителя, в случае необходимости, подготовленные документы заявитель может получить лично в Управлении, либо через своего представителя, или по желанию заявителя они могут быть направлены ему по почте, о чем в запросе делается соответствующая отметка в графе «Способ получения».
О тех, кто имеет право на получение сведений
Среди лиц, имеющих право на получение информации, законодатель выделяет, прежде всего, правообладателя, причём право на получение информации не связано с наличием или отсутствием дееспособности у правообладателя. Под законными представителями понимаются родители, усыновители, опекуны. Для получения информации законные представители должны представить документы, подтверждающие их право на получение информации (свидетельство о рождении ребёнка, решение органа опеки и попечительства и т.д.)
Информация может быть получена на основании доверенности. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами (статья 185 ГК РФ). Из статьи 185 ГК РФ следует, что доверенность должна быть составлена в простой письменной форме.
Статья 7 федерального закона №122 о предоставлении информации открытого характера не содержит обязательного требования в удостоверении доверенности нотариально. Доверенность от имени государственной или иной организации может не оформляться нотариально и выдается за подписью руководителя или лиц, уполномоченных на это уставом (положением), с приложением печати.
Доверенность выдается на определенный срок, который не может превышать трёх лет. При отсутствии указания о сроке действия доверенность сохраняет силу в течение одного года со дня совершения.
Кроме правообладателя, информацию закрытого характера могут получать руководители органов местного самоуправления и руководители органов государственной власти субъектов РФ, налоговые органы в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией, суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону и иные.
Об Интернете и ЕГРП
Также получить информацию из ЕГРП возможно в форме электронного документа через интернет-портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - https://portal.rosreestr.ru/, где можно получить подробную информацию о порядке подачи запроса по предоставлению информации из ЕГРП. Для того чтобы оставить запрос в интернет-портале, необходимо следующее:
- электронная цифровая подпись (ЭЦП), получить которую можно в Удостоверяющем центре (ссылки на их адреса размещены на официальном сайте Росреестра – www. rosreestr.ru )
- электронный документ, подтверждающий факт оплаты сведений. Перечень расчётных организаций, заключивших договоры (соглашения) о приёме платежей за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, размещается на официальном сайте Росреестра, а размер платы определен приказом №650 от 16 декабря 2010 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой оплаты».