Из Смоленской области отправили первые уникальные вагоны-платформы для перевозки лесоматериалов
31 августа на территории Рославльского вагоноремонтного завода состоялся торжественный митинг, посвящённый выпуску первых вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов.«Рославльский вагоноремонтный завод» является одним из старейших промышленных предприятий России с полуторавековой историей. Это единственный вагоностроительный завод на Смоленщине, который уже многие годы входит в первую десятку организаций области по объему производимой продукции. Предприятие занимается выпуском грузовых вагонов различных типов, в том числе, инновационного полувагона для перевозки руды и угля с нагрузкой на ось 27 тс, аналогов которому нет в России и в странах СНГ. Кроме того, завод оказывает услуги по восстановлению и оснащению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и подвижного состава, а также ремонту, техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования.
В настоящее время завод работает в сложных условиях, вызванных снижением объема перевозок железнодорожным транспортом и соответствующим резким падением спроса на новые вагоны и вагоноремонтные услуги. В этом году руководством предприятия принята инвестиционная программа, в рамках которой разработана и поставлена на производство инновационная модель вагона-платформы для перевозки лесоматериалов модели 13-6923. Вагон имеет повышенную грузоподъемность и крайне востребован железнодорожными операторами. Но при реализации проекта возникли трудности, ставящие под удар дальнейшую работу завода. Предприятие столкнулось с проблемой получения разрешения Комиссией вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств на внесение вагона-платформы в справочник информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, без чего невозможна его эксплуатация на путях общего пользования ОАО «РЖД». Данная ситуация грозила срывом заказов, что повлекло бы за собой полную остановку предприятия.
Чтобы помочь решить эту проблему, глава региона Алексей Островский обратился к Министру транспорта России Максиму Соколову. По результатам обращения инновационный вагон-платформа был внесён в справочник информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, что дает возможность его эксплуатации на российских железных дорогах. Теперь предприятие, являющееся градообразующим для Рославля, и важным для всей Смоленской области, продолжит свою стабильную работу. Сейчас у завода имеется подтвержденный заказ на производство в 2016 году вагонов-платформ, обеспечивающий полную занятость имеющегося персонала.
Также, как рассказало корреспонденту smolgazeta.ru руководство завода, уже есть серьёзные планы на ближайшие несколько лет.
В митинге принял участие губернатор Алексей Островский, глава МО "Рославльский район" Валерий Новиков, гендиректор АО "Рославльский вагоноремонтный завод" Юрий Черняк, а также работники предприятия.
- То, что администрация региона помогла предприятию – это наша обязанность, как раз для этого я и шел работать на должность главы региона, чтобы оказывать вот такую необходимую помощь, - отметил глава региона. - Действительно, у завода были серьезные проблемы, я видел состояние Юрия Александровича Черняка, когда он пришел ко мне с просьбой о помощи, я понимал, насколько ему важно вместе с вами сохранить завод и возможность для всех вас на будущие годы иметь гарантированную работу и достойную зарплату. Я очень рад, что на вашем заводе трудятся специалисты, которые смогли именно на нашей Смоленской земле, на вашем вагоноремонтном заводе разработать те уникальные платформы, которые уже сегодня будут направлены первым заказчикам. Я очень рад, что именно у нас сделали то, что не смогли пока сделать ни на одном подобном заводе на территории Российской Федерации. И как сейчас меня заверил ваш генеральный директор, есть все основания верить и надеяться, что и в ближайшее время аналогов никто не создаст, а значит, те заказы, которые есть у завода в этом году, сохранятся и в последующие годы в отсутствие конкуренции. В этом, конечно, заслуга всех вас, глубокоуважаемые заводчане, вне зависимости от того, кто на какой должности, на каком участке трудится. Поэтому сегодня я вместе с вами радуюсь этому очередному успеху завода. Дай Бог заводу и всем вам долгих лет жизни, процветания, наращивания новых объемов. Администрация региона всесторонне будет вам в этом помогать.
Стоит отметить, что выпуск первой партии инновационных вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками собственной разработки стал историческим событием для предприятия. Благодаря тесному сотрудничеству с компанией ОАО «ТрансЛес», при изготовлении платформы удалось объединить такие разноплановые характеристики как увеличенная грузоподъемность, погрузочная способность и уменьшенная тара вагона данного подвижного состава. Применение инновационной тележки – разработки «УралВагонЗавода» - позволило увеличить межремонтный пробег, что, в свою очередь, положительно отразилось на эксплуатационных характеристиках.
Как отметил руководитель предприятия Юрий Черняк, потребность в этом вагоне-платформе высочайшая, уже можно с уверенностью говорить о том, что весь следующий год завод будет его выпускать.
- Сегодня мы отправим на сеть первые платформы, они востребованы у заказчика, сентябрьская программа предусматривает выпуск 125 единиц данной техники. Это очень серьезно, но я думаю, что завод со всем справится, тем более, что мы всегда ощущаем поддержку и городских властей, и региональных, и лично губернатора. Хочу также поблагодарить весь коллектив, ведь де-факто эта платформа «родилась» за 5 месяцев, хотя традиционно на выпуск подобных средств отводится полтора – два года, - сказал Юрий Александрович.
После приветственных слов гостей о корпус вагона торжественно разбили бутылку шампанского (как принято, например, при спуске кораблей на воду), затем тепловоз увез вагоны.
Больше снимков можно найти в фоторепортаже smolgazeta.ru.
Фото: Юлия ОРЛОВА