В Смоленской области проверят состояние дорог на школьных маршрутах
Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание членов администрации. На совещании обсудили вопрос обеспечения подвоза смоленских школьников к месту учебы и обратно.Вопрос организации подвоза детей решается в регионе с 2004 года в рамках различных профильных программ. Однако, только в 2013 году, благодаря тому, что нынешней администрацией области активно реализуются мероприятия по приобретению и оснащению образовательных организаций специальным автотранспортом, удалось впервые на территории Смоленской области полностью обеспечить потребность в школьных автобусах, в соответствии имеющимися на тот момент заявками. Как пояснили в областной администрации, главная задача на сегодняшний день – сохранить достигнутый уровень обеспеченности автобусами и планово осуществлять их замену.
В настоящее время общий километраж подвоза детей к учебным заведениям по Смоленской области составляет почти 9 тысяч километров, количество школ, к которым осуществляется подвоз, – 164, число задействованных автобусов - 158. Они обслуживают 234 школьных маршрута, обеспечивая подвоз почти 3,5 тысяч смоленских школьников (20% от количества обучающихся, проживающих в сельской местности).
Все маршруты имеют «дорожный паспорт», выдаваемый ГИБДД. Протяженность маршрутов соответствует санитарным правилам и нормам: самый короткий маршрут составляет 2 километра и наиболее протяженный – 30 км, самое короткое время нахождения в пути – 3 минуты, самое длительное - полчаса.
Важный показатель – «возраст» автобусов. На сегодняшний день, исходя из постоянного мониторинга по линии профильного департамента, из всего количества автобусов, используемых для перевозки детей, только один в 2016 году достигнет 10-ти лет эксплуатации, 13 единиц - 9-ти лет, 14 – «восьмилетки» и т.д. Таким образом, заявки формируются своевременно, по объективной логической схеме.
В течение четырех последних лет администрация региона закупила 60 школьных автобусов, на эти цели израсходовано почти 80 миллионов рублей. В этом году уже приобретены 15 единиц транспорта.
- Принимаемые оперативные меры дают возможность к началу нового учебного года произвести плановую замену изношенных автобусов и вовремя открыть новые маршруты, - отметили в администрации региона.
Стоит отметить, что нынешний автопарк на 99,4% оснащен системой ГЛОНАСС и приборами контроля за временем работы водителей (тахографами). Конечно, особое внимание уделяется безопасности перевозки и использованию школьных автобусов по назначению. Этот вопрос контролируется в максимально оперативном взаимодействии с сотрудниками УГИБДД по Смоленской области.
- Несмотря на достигнутые результаты, активную работу с федеральным центром с точки зрения получения средств, нам необходимо повышать уровень обеспеченности автобусами, уровень их оснащенности. Все они должны быть в системе ГЛОНАСС, автобусный парк должен ежегодно обновляться, - подчеркнул губернатор Алексей Островский.
Губернатор дал поручение департаменту по транспорту и дорожному хозяйству совместно с «Смолавтодором», муниципалитетами и департаментом по образованию, науке и делам молодежи изучить школьные маршруты с точки зрения проведения работ по улучшению состояния дорожного полотна: «Для нас, вне всякого сомнения, важна безопасность детей. Да и автопарк слишком дорогой ценой достается, чтобы его «убивать» по «убитым» дорогам».
Не менее актуален сегодня и кадровый вопрос. Ведь к водителям школьных автобусов, по понятным причинам, предъявляются особые требования. По данным профильного департамента, средний возраст водителей – 48 лет. Данный показатель является оптимальным. Однако существует проблема низкой оплаты труда специалистов этой категории (порядка 8-10 тысяч рублей).
Глава региона поручил вице-губернатору Ольге Окуневой, курирующей социальную сферу, проработать возможные варианты повышения заработной платы школьным водителям с учетом средней заработной платы специалистов данного профиля по району, чтобы сохранить квалифицированные кадры именно на «детских» маршрутах.
Фото: Лия ВЕЛЕСОВА