Сделано на Смоленщине

Традициям верны

24 декабря 2015 года в 12:15
В разговоре с героями сегодняшней публикации наши собеседники обратили внимание на то, что в Смоленске два магазина «Детский мир» – это является очень хорошим показателем для города с такой численностью населения, как у нас. А это значит, что спрос на детские товары в Смоленске высок.

Теперь о самих товарах – в частности, об одежде для самых маленьких. Предлагаю эксперимент. Заходим в торговый зал магазина крупнейших федеральных сетей детских товаров. Например, в тот же «Детский мир» или в «Кораблик». Выбираем наиболее понравившееся изделие для новорождённого – ползунки, комбинезончик, чепчик, кофточку. Выбираем придирчиво, оценивая все критерии: качество пошива, материалы, расцветку, рисунок, модность, в конце концов. Так вот, могу почти со стопроцентной уверенностью сказать, что это будет изделие нашего смоленского производителя. Удивлены? И не только вы. Посмотрите на этикетку, там наверняка будет указано: производитель – компания «ТексПром». О своем предприятии рассказывает один из руководителей «ТексПрома» Даниил БЕЛОВ.

Начинали с пелёнок


– Образовалось наше предприятие в 2009 году. До этого мы занимались дистрибьюцией, работали с крупными федеральными торговыми сетями. На определённом этапе было принято решение о создании своего производства. Начинали мы с пелёнок в самом прямом смысле. Детская пелёнка – это самое простое, элементарное изделие. Грубо говоря, мы открывались с абсолютного нуля, у нас была одна швейная машинка. Сейчас – более двухсот рабочих мест.

Почему Смоленск


Основные продажи у нас осуществляются через Москву, так как именно там находятся центральные офисы наших клиентов. Огромное значение в выборе Смоленска как нашей основной базы имела инициатива одного из партнёров, смолянина Ивана Марченкова, разместить производство в его родном городе. Кроме того, Смоленщина оказалась богата своими традициями в сфере лёгкой промышленности. До сих пор большинство этих предприятий в той или иной степени живы и работают. Наверное, поэтому мы не испытываем никаких проблем с кадрами: как таковой текучки у нас нет, есть сформировавшийся костяк. Наоборот, по неофициальной информации, к нам стремятся устроиться на работу люди с других предприятий.
Иногда, конечно, приходится и подучить кого-то, переориентировать на другие типы швейных машин. Есть у нас специальные ученические бригады. Про то, что Смоленск удобен прежде всего своим географическим, а следовательно, транспортно-логистическим расположением, и говорить не приходится – до Москвы рукой подать. Немаловажную роль играет и наше плотное сотрудничество с властями Смоленской области, прежде всего в лице департамента инвестиционного развития. Со стороны администрации области осуществляется финансовая поддержка в виде возмещения затрат на приобретённое оборудование. Помощь идёт и от Торгово-промышленной палаты Смоленской области, особенно в организации выставок, семинаров, конференций. Было бы здорово, если бы властью поддерживались также и учебно-производственные институты, обеспечивающие профессиональными кадрами.

Лучшее – детям


По большому счёту, определяясь с ассортиментом выпускаемых изделий, мы подстраивались под клиентов и отталкивались от их нужд. Занимаясь торговлей, мы имели возможность очень хорошо, можно сказать, досконально изучить рынок и практически сразу нашли свою нишу. Это детский ассортимент – товары для новорождённых и детей до года: чепчики, кофточки, ползунки и всё остальное. Когда только запускали производство своих моделей детской одежды, то, разумеется, знакомились с уже существующими коллекциями, вникали во все тонкости, изучали специфику, перенимали, так сказать, опыт. Сейчас при разработке новых линий для новорождённых обходимся полностью своими силами: наши дизайнеры самостоятельно разрабатывают новые коллекции одежды, у нас есть свой конструкторский цех, свои технологи. Выдумать что-то кардинально новое в детском направлении, честно говоря, довольно трудно, для этого мало предпосылок – у детей две маленьких ручки, две маленьких ножки, так было и будет на протяжении тысяч лет. Всё уже придумано, велосипеда мы тут не изобретаем. Вопрос новизны и моды может решаться только со стороны применяемых материалов. Кроме того, мы можем сами разрабатывать рисунки, использовать модные цвета и орнаменты. В этом сезоне актуальны, скажем, уточки и мишки, а в следующем – цветочки и жирафчики. Стараемся использовать самые свежие идеи и тенденции. А идеи, как хорошо известно, могут прийти отовсюду. Затем задумки прорабатываются специалистами, но, ещё раз повторюсь, главный запрос формирует клиент. А его должны в первую очередь устроить и цена, и качество. Мы бы с удовольствием работали и с очень дорогими материалами, но по цене это вряд ли будет проходной вариант. В результате рынок помогает найти баланс. И, само собой, помним самое главное правило: одежда для самых маленьких должна быть прежде всего удобной.

Традициям верны

Импортозамещение. Легко или…


Наше предприятие росло бы и без нынешних директив на импортозамещение. Мы изначально имели конкурентные преимущества перед тем же Китаем. Например, в скорости внедрения и изготовления новых моделей. Заказ из Китая можно было ждать, скажем, пять месяцев, а мы можем реализовать ту же программу за два. Сейчас ситуация для нас стала ещё лучше. Хотя говорить о стопроцентном российском происхождении нашей продукции пока рано. Вся наша продукция состоит из хлопка, но он у нас в промышленных масштабах не растёт. Хотя в Астрахани есть группа энтузиастов, которая выращивает наш российский хлопок. Очень надеемся, что это предприятие будет развиваться, необходимы инвестиции. А ведь сейчас что получается? Абсолютно всё сырьё везут из-за границы, и полотно мы закупаем в том же Узбекистане и часть в Турции. Основная доля в цене готового изделия – это стоимость полотна, и долларовая составляющая в нашем изделии может достигать шестидесяти процентов. Не имея своей сырьевой базы в России, мы сильно зависимы от курса валюты. При этом цены на свою продукцию мы должны утвердить и зафиксировать для торговых сетей за полгода. Вот и думайте, что будет, если мы неправильно спрогнозируем курс. А если бы покупали пряжу и полотно за рубли, можно было бы планировать гораздо дальше и надёжнее.

Традициям верны


Фото: Виктор ПОЯРКОВ
Работать по уму
Выйти на новый уровень

Другие новости по теме