Виктор Цой: в каждой песне есть душа
Есть люди, память о которых переживает целые поколения. Они совершили нечто, что невозможно забыть. К сожалению, зачастую их жизнь трагически прерывается в самом зените.15 августа 1990 года не стало Виктора Цоя. Автомобильная авария, унёсшая жизнь музыканта, повергла в шок сотни тысяч людей. Друзья, поклонники, музыканты группы «Кино» были убиты горем. Яркая звезда, пронёсшаяся вихрем по музыкальному небосводу, погасла. «Чёрный альбом» группы, предварительный вариант которого был записан Цоем и Каспаряном и вышедший посмертно в декабре 1990 года, стал как будто бы мрачным предвестником скорой трагедии.
Цоя, как и большинство рокеров того времени, очень не любили цензоры. Его творчество шло вразрез с отживающей своё идеологией. Бунтарский дух «начальника Камчатки», его гордо поднятый подбородок, тексты песен, вместе с которыми уставшие люди от всего сердца «требовали перемен», удивительным образом сочетались с необыкновенным романтизмом поэзии.
Музыкальный стиль, которого придерживалось «Кино», ярок и интересен сам по себе. Соединяя простые ритмы, технично сыгранную бас-партию, просто гениальную игру на гитаре и ни с чем не сравнимый голос певца, это музыкальное направление, как ни странно, очень редко встречается в нашей стране. Качество звучания на записях впечатляет до сих пор, а ведь это было 25 лет назад, когда ещё не существовали современные технологии, позволяющие сегодня из самого неудачного материала сделать хит.
Но самое главное – это то, что в каждой песне Виктора Цоя есть душа. Услышав любую из них, человек уже никогда её не забудет. 80-е годы были золотым веком русского рока, одним из ярчайших представителей которого был Виктор Цой, сумевший взрастить алюминиевые огурцы даже на брезентовом поле.