В Смоленске пешеходный переход оборудуют под Беляевским путепроводом
Губернатор Алексей Островский провел выездное совещание, посвященное вопросам ввода в эксплуатацию Беляевского путепровода, с участием представителей регионального ГИБДД, а также компаний «Смоленскавтодор» и «Виадук-М», которые осуществляют ремонтные работы на данном объекте.
Напомним, 2,5 года назад по результатам обследования Проектно-конструкторского центра «Дорога» (Саратов) состояние Беляевского путепровода было признано предаварийным – за более чем 50-летнюю эксплуатацию здесь время от времени ремонтировали только асфальтобетонное покрытие проезжей части. В целях предотвращения аварийных ситуаций движение автотранспорта и пешеходов по путепроводу было закрыто в декабре 2016 года.
По поручению губернатора Алексея Островского из регионального дорожного фонда были выделены средства на проведение ремонта путепровода в размере порядка 250 млн рублей.
В прошлом году дорожники разобрали существующие конструкции мостового полотна, тротуаров, деформационных швов, а также отремонтировали промежуточные опоры, пролетные строения и опорные части. В настоящее время завершено устройство конструкции проезжей части, тротуарных проходов и освещения, на финальной стадии - монтаж шумозащитных экранов путепровода.
В рамках выездного совещания глава региона проинспектировал ход заключительного этапа ремонта. На данный момент основные работы выполнены в полном объеме. 9 октября здесь возобновлено движение легкового автотранспорта.
Стоит отметить, что открытие путепровода сопровождалось активным обсуждением в социальных сетях. В частности, наибольшее возмущение у смолян вызвало отсутствие пешеходного перехода со стороны Колхозной площади – ранее здесь была пешеходная «зебра». Теперь на ее месте установлены шумозащитные экраны и ограждение. По словам вице-губернатора Андрея Борисова, данная проблема возникла в связи с недоработкой в проектировании: заказчик не задумывался о том, как объект будет примыкать к магистрали, а МКУ «Строитель» - организация, подведомственная администрации города - должным образом не подготовила техническое задание на проведение ремонтных работ.
«На данный момент существует ключевая проблема, которую я предлагаю обсудить коллегиально, – речь идет, в первую очередь, о безопасности пешеходов и о необходимости организации пешеходного перехода. Нам предстоит определить, каким он будет – наземным, на проезжей части, или под мостом. То, что мы здесь на данный момент наблюдаем – это безобразие, на которое горожане совершенно справедливо указывают. Наличие перехода в этом месте может спровоцировать массу аварийных ситуаций, особенно в зимний период, и будет представлять опасность для жизни и здоровья людей.
При этом я должен сказать только самые добрые слова в адрес генерального подрядчика – компании «Смоленскавтодор» и субподрядчика – «Виадук-М», который также строил мост в Велиже. Высокое качество выполненных работ соответствует не только всем нормативным требованиям, но и ожиданиям автомобилистов», – заявил Алексей Островский.
При этом глава региона адресовал следующее поручение руководству субподрядной организации: «Николай Владимирович (Якубинский, заместитель директора компании «Виадук-М»), по дорожному покрытию у меня как руководителя региона и как у автолюбителя вопросов нет. В то же время, чтобы обезопасить пешеходов, необходимо скрыть эти выступающие конструкции отбойников вдоль дороги, поскольку зимой они могут привести к травмоопасным случаям среди пешеходов, идущих по мосту».
В ходе обсуждения вариантов обустройства пешеходного перехода, Губернатор акцентировал особое внимание на необходимости обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
«Алексей Викторович (Торгачев, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области), у ГИБДД есть понимание, где наиболее целесообразно оборудовать пешеходный переход для безопасности граждан и минимизации сложностей для автомобилистов?», – обратился глава региона к заместителю начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области.
В свою очередь, Алексей Торгачев подчеркнул, что при решении данного вопроса необходимо учитывать интенсивность движения на путепроводе – с учетом качественного ремонта дорожного полотна скоростной режим для водителей здесь будет увеличен: «Руководство ГИБДД города поддержало ликвидацию старого перехода в связи с тем, что его наличие здесь делает этот участок дороги аварийно-опасным как для самих пешеходов, так и для водителей. Поэтому в качестве альтернативного варианта мы предлагаем обустроить переход под мостом».
В развитие темы заместитель директора субподрядной организации «Виадук-М» сообщил, что на месте старого пешеходного перехода в настоящее время установлены барьерное ограждение и шумозащитные экраны, в связи с чем зона видимости у автомобилистов ограничена. «Автомобилист просто не успеет заметить пешехода и вовремя притормозить», – пояснил Николай Якубинский.
Лично проинспектировав пешеходный маршрут, по которому сейчас на противоположную сторону улицы переходят горожане, Алексей Островский дал соответствующие поручения по его благоустройству.
«Очевидно, что переход должен быть под мостом. Это обусловлено позицией УГИБДД, здравым смыслом, правилами дорожной безопасности для пешеходов и водителей, а также тем проектным решением, на основании которого проводилась реконструкция моста, – констатировал Губернатор. – Пешеходный переход должен быть комфортным для людей, а главное – безопасным, чтобы в вечернее и ночное время здесь не возникали криминогенные ситуации. Обязательно должно быть освещение. Алексей Викторович (Торгачев, заместитель начальника регионального УГИБДД УМВД), я прошу Вас передать мое поручение руководству УМВД, чтобы здесь были установлены камеры видеонаблюдения, подключенные к автоматизированной системе «Безопасный город» с выводом на пульт оперативного дежурного.
Помимо этого, тротуары также должны быть безопасными, равно как и бордюры, чтобы не было угрозы здоровью и жизни людей. Беляевский путепровод - это важнейшая транспортная артерия областного центра, мы сюда вложили почти 250 миллионов рублей, и надо все здесь до ума довести. Еще раз повторюсь, необходимо сделать комфортный, безопасный и светлый пешеходный переход ДЛЯ людей».