Губернатор Алексей Островский потребовал очистить исторический центр Смоленска от баннерной рекламы
В ходе расширенного заседания администрации области под председательством губернатора Алексея Островского был рассмотрен вопрос о размещении на территории города Смоленска рекламных конструкций.
Напомним, глава региона неоднократно обращал внимание руководства областного центра на необходимость систематизировать работу по данному направлению, а также инициировал проведение мероприятий по очистке исторической части города от рекламных щитов, уродующих его облик.
- Было мое поручение администрации города о том, чтобы минимизировать наличие рекламных конструкций в исторической части Смоленска, чтобы повторить тот правильный путь, по которому уже пошел ряд городов России и где совершенно изменился их внешний вид, - отметил Алексей Островский, предваряя обсуждение.
В настоящее время городские власти приступили к демонтажу 5-ти щитов размером 3 на 6 метров. Вместе с тем, разработанная администрацией города Схема, предполагает полную очистку центральной части Смоленска в пределах заповедной зоны исторического ядра от рекламных конструкций среднего и большого форматов с компенсацией этих мест в других районах города. Таким образом, демонтажу подлежат 130 конструкций.
Однако региональный департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству данную схему не согласовал, так как демонтированные конструкции планировалось переместить на улицы и без того «перегруженные» рекламой. По словам начальника департамента Елены Соколовой, на сегодняшний день в городе отсутствует комплексный подход к размещению рекламных конструкций, нет единого стиля, многие рекламные щиты имеют неопрятный вид, нависают над тротуарами, перекрывают фасады зданий.
Как пояснила Соколова, это полностью противоречит методическим рекомендациям Минстроя, в соответствии с которыми рекламные конструкции не могут располагаться ближе, чем на 100 метров к фасадам зданий. Но в таком случае, по мнению руководства города Смоленска, из предполагаемых схемой 470-ти конструкций останется только 44, из-за этого городской бюджет не дополучит порядка 15 млн рублей.
- Аргумент о том, что город недополучит деньги в бюджет от данной рекламы, снимаем с повестки дня. Мы компенсируем их потери из областного бюджета, - заявил губернатор.
Также Алексей Островский согласился с позицией Департамента о том, что переносить рекламные щиты из одного района города в другие в том же количестве нецелесообразно. Необходимо применять другие способы для удовлетворения запросов рекламодателей и сохранения эстетического облика городской среды. В качестве примера Елена Соколова привела опыт Казани, Костромы и Ярославля, где, в частности, самым активным образом используется размещение рекламы на остановочных пунктах, в спальных районах и только вдоль больших проспектов, применяются малые формы рекламных носителей.