Среда обитания

Коммунальный беспредел в отдельно взятом смоленском доме

27 мая 2018 года в 14:58

В былые времена существования советской журналистики была такая рубрика «Письмо позвало в дорогу». Сейчас это выглядит как некий анахронизм – люди все меньше и меньше обращаются в средства массовой информации, чтобы попросить помощи, поделиться своими проблемами, горестями или радостями. Радости чаще всего делят со своими родными и близкими, а помощи ищут в прокуратуре, полиции, следственном комитете, а жалуются, как правило, на плохие дороги, бездушных чиновников и на коммунальный беспредел, который с завидным упорством устраивают жильцам управляющие компании и ресурсоснабжающие организации.

Как раз по поводу работы управляющей компании, письмо, не электронное, а самое настоящее, полученное по почте, как в былые времена, и позвало в дорогу. Правда, дорога была не дальней – в микрорайон Южный, зато коммунальные неурядицы, создаваемые управляющей компанией, оказались не тривиальными.

«Целью нашего обращения является ваша помощь в опубликовании статьи о наших проблемах, чтобы жители нашего и других районов не остались равнодушными к беспределу, который наблюдается в деятельности ОАО «Жилищник». И очень хотелось бы, чтобы в работе этой организации был наведен порядок», - говорилось в письме, которое пришло в редакцию.

Что мы обычно понимаем под коммунальным беспределом – ну отключили раз в пару месяцев без предупреждения воду на час… или на сутки. Ну, пустяки – дело-то житейское. Тепло в трубах опять же может появиться с началом отопительного сезона, а может, и нет. Ну, пока жильцы мерзнут, побегают пару недель трубопроводчики, развоздушат, где надо и тепло придет в дома. Разбузованые мусорные баки или неделями не выметенные дворы и не убранные подъезды в череде коммунального беспредела вообще принимать в расчет не стоит. Такая мелочь, что и напоминать управляющим компаниям совестно. Хочется только отметить, что, как правило, речь идет о честных квартировладельцах, которые регулярно оплачивают коммунальные услуги согласно выставленным счетам. И, кстати, перерасчет за непредоставленные или некачественные услуги производится крайне редко… Но это, как говориться, пустяки – дело-то житейское…

Утро добрым не бывает

Но сейчас речь не о типичных ситуациях, в которых оказываются периодически практически все жители Смоленска. У жильцов дома № 29 В в микрорайоне «Южный» ситуация, как раз не типичная.

- У нас без конца проблемы с водой и, вы не представляете, какое счесть, если есть одновременно и холодная, и горячая, - рассказывает один из авторов обращения в редакцию Татьяна Шиманец.

А еще хорошо, если одна и другая вода есть утром.

- Мы с мужем встаем часов в 8 утра и нужно быстро помыться иначе потом не факт, что вода будет, - продолжает Татьяна. – Дома всегда стоят пятилитровые фляжки, наполненные водой. Из них зачастую и приходиться по утрам мыться, из этих же водяных запасов наполняем чайник, готовим завтрак. А то бывает, что в семь утра уже воду отключат. Причем, как холодную, так и горячую. Вот и собирайся на работу…

- И как же вы так живете? – спрашиваю у живущей на первом этаже дома № 29 В Татьяны Алексеенковой.

- А нас ко всему приучили. Вода может исчезнуть в любой момент, и никто не предупреждает: когда, насколько и по какой причине отключают. В других микрорайонах, на других улицах на подъездах домов вывешивают объявления: «В связи с тем-то в вашем доме будет отключено водоснабжение с … и до …». У нас такого нет. Например, я могу встать в 6 часов утра – вода есть, а уже через полтора-два часа, когда мои встают – воды уже нет, - рассказывает Татьяна Алексеенкова.

И выход опять тот же, что у семьи Шиманец.

- Вот у меня две десятилитровые канистры стоят, - показывает хозяйка запасы воды, выставленные в коридоре. И тут же, как бы даже радуется. – Это ладно у меня еще на первом этаже может струйка тонкая как-то бежать, а выше она вообще не поступает.

К сути проблемы

Проблема жильцов дома № 29 В в микрорайоне «Южный» не в том, что отключают воду то холодную, то горячую, а то обе одновременно. Таким смолян не удивить. Дело в том, что отключения происходят без всякой системы, видимых причин (ремонт, прорыв) и без предупреждений.

- Воду вырубают регулярно. Мы в своем письме в редакцию привели статистику за прошлый 2017 год, - рассказывает Вадим Шиманец. - Но в этом году ничего не изменилось – только еще хуже стало.

Причем, как отметил Вадим, внезапное исчезновение воды – это феномен не 2017 года, все началось гораздо раньше, просто в прошлом году семья Шиманец стала вести статистику отключений.

Вот лишь некоторые денные: 2 января 2017 года – горячая и холодная вода отсутствовали с 18 часов до 21 часа. Через две недели в ночь с 15 на 16 января 2017 года ни горячей, ни холодной воды не было с 11 часов вечера до 7 часов утра. Еще через десть дней 25 января горячая вода отсутствовала с 11 часов 30 минут утра до 19 часов. И это только январь. В следующем месяце отключения воды так же повторились трижды. Всего за год горячую воду отключали 45 раз, а холодную 20 раз.

- И это не какие-то плановые отключения, когда предупреждают, что будут проводиться ремонтные или профилактические работы. Отключения происходят внезапно, - поясняет Вадим.

Кстати, не факт, что списком семьи Шиманец количество отключений ограничивается.

Как рассказал Вадим, они фиксировали отключения только, когда находились дома. А ведь воду могли отключать и в то время, когда они были на работе.

- Мы подробно писали – в какой день, со скольки и до скольки и какая вода отсутствует. И то, это статистика – когда мы были дома, могли какие-то отключения и не поймать – были на работе или куда-нибудь уезжали, - поясняет Татьяна Шиманец.

Рыжая вода и жирные слизни

Для жильцов дома № 29 В в микрорайоне «Южный» катастрофа не только в том, что внезапно без всяких предварительных объявлений могут отключить воду.

- Как воду дадут – идет сплошная ржавчина, - рассказывает Татьяна Шиманец. - Раз стирала, и как пошла в машинку сплошная ржавчина – всю одежду испортила и машинке мало не показалось. У нас три фильтра стоят – раз в год меняем. И чтобы пошла чистая вода, приходиться открывать краны, чтобы грязь стекла.

- Ой, как подключат после отключения, вода течет темнее моей двери, - подтверждает слова соседки Татьяна Алексеенкова, показывая на входную дверь, выкрашенную темно-коричневой краской. – Все забивает грязью. А вода у нас по счетчику – открыли спускать ржавую воду, и счетчик пошел «мотать». Когда отключают и горячую и холодную приходиться спускать обе, а счетчик «мотает», накладно выходит.

Для кого-то стоимость фильтра – это пара пачек сигарет или бутылка не очень качественной водки, а вот для проживающей на последнем этаже дома № 29 В пенсионерки 252 рубля – очень чувствительная сумма. Да и бессмысленно «мотающие» счетчики тоже сказываются на величине квартплаты.

Но если у жильцов дома воды нет, то зато в подвале она присутствует постоянно. На первом этаже хорошо слышно, как шумит вытекающая из труб вода, а в подъездах и в квартирах на первом этаже отчетливо чувствуется запах канализации.

- Раньше мы пользовались подвалом, у каждой квартиры были свои ячейки, - рассказывает Татьяна Алексеенкова. - А сейчас туда страшно зайти. По подъезду слизни ползалают, откормленные. Летом лягушки пойдут, будут прыгать. Слизни иногда у меня и дома выползут.

Татьяна Алексеенкова, проживающая на первом этаже дома № 29 В, показывает в квартире на полы и поясняет, что ломинат класть не стоит, все равно вздуется, поэтому лучше линолеум.

Лишь бы не было хуже

Как рассказывают жильцы дома № 29 В, такая ситуация с внеплановыми отключениями воды происходит уже около двух лет. И, разумеется, встает вопрос, а обращались ли они куда-либо с жалобами. В ту же управляющую компанию – ОАО «Жилищник» или к городским властям, чтобы навели порядок с водообеспечением.

- Одними письмами тут не обойдешься, нужно самими ходить, чтобы добиться результата, а для этого нужно время, - рассказывает Татьяна Шиманец, у которой уже есть нелегкий опыт ходатайства по жилищным вопросам.

Несколько лет назад, соседи, что называется с низким уровнем социальной ответственности, подожгли собственную квартиру, а заодно огонь сильно повредил и лестничную клетку. Пожарные свою работу выполнили, пламя ликвидировали и уехали, а вот ремонтом подъезда никто заниматься не собирался.

Татьяна Шиманец обратилась в управляющую компанию ОАО «Жилищник», где сначала долго не могли найти ответственного за проведение ремонтных работ, потом, наконец, зарегистрировали письмо, но жильцы получили на него весьма вразумительный ответ – ремонт невозможен в связи с большим объемом работ по текущему ремонту жилищного фонда. Были в том ответе и другие не менее впечатляющие доводы, которые можно перевести на простой русский язык идиомой – а не пошли бы вы, уважаемые граждане, куда подальше... Вот и пришлось Татьяне Шиманец дойти аж до приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области. Только после этого косметический ремонт в подъезде был произведен. А ушло на все про все больше полугода: пожар случился в апреле 2015 года, а подъезд привели в более-менее приемлемый вид только к концу года.

Финансисты говорят, что самое дорогое – это доверие, которое завоевать тяжело, а потерять можно в одну секунду. У жителей дома № 29 В уже, наверное, нет доверия ни к управляющей компании, ни к тем, кто стоит над ней (на сайте ОАО «Жилищник» прямо указано, что единственным его акционером является администрация Смоленска), потому и не видят смысла обращаться туда со своими проблемами. Одна лишь надежда – лишь бы не было хуже…

Алексей ГУСИНСКИЙ

В День пограничника в Смоленской области будет тепло и без осадков
В Смоленской области сняли карантин по инфекции плодовых деревьев

Другие новости по теме