99 процентов смолян получили доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна»
Основные требования майского Указа Президента России, предписывающего обеспечить доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» выполнены на территории региона практически в полном объеме. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, по итогам 2016 года этот показатель на территории региона достиг 99 %, что почти на 5 % выше общероссийских результатов.Сегодня на Смоленщине организованы 102 точки для доступа к услугам: 27 многофункциональных центров (МФЦ) в каждом районе и 75 офисов «Мои документы». Для работы с посетителями в центрах открыты 296 окон обслуживания.
За прошедший год в сети МФЦ оказано 514 284 услуги, в том числе, почти 102 тысячи – федеральных и 80 тысяч – региональных.
Как правило, смоляне обращаются в центры за получением областных социальных услуг, касающихся рождения детей, выхода на пенсию, оплаты субсидий жилищно-коммунального хозяйства. Также пользуются спросом федеральные услуги кадастровой палаты, по замене паспорта гражданина Российской Федерации и выдаче сведений из единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вместе с тем губернатор Алексей Островский потребовал активнее вовлекать в данную деятельность не только население, но и представителей бизнес-сообщества:
- Надо ориентировать на работу с органами власти через Многофункциональные центры, в том числе, и коммерческие структуры.
В результате теперь МФЦ оказывают услуги по выдаче разрешений на строительство, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также по лицензированию медицинской деятельности. В ближайших планах – создание Центров поддержки бизнеса и предпринимательства на базе существующей сети.
Помимо этого, в рамках взаимодействия со Сбербанком на базе Центра ипотечного кредитования в областном центре начал работать офис МФЦ, что позволяет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, обращающимся по финансовым вопросам, одновременно получить интересующие их государственные услуги, например, Росреестра и Федеральной налоговой службы.
Вся работа строится в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между Смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» и органами государственной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами и другими заинтересованными организациями. В настоящее время заключено 61 соглашение, причем, 28 – на уровне муниципальных образований. Это особенно важно, поскольку из 560-ти видов услуг 403 – муниципального уровня.
Подробную информацию об адресах и режиме работы сети МФЦ можно получить на официальном сайте учреждения – мфц67.рф.
Фото: admin-smolensk.ru