Смолянки всё чаще жалуются на обман в косметических салонах
Как рассказали в отделе по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города, в последнее время увеличилось количество обращений жительниц Смоленска, посетивших салоны по оказанию косметических услуг, а также приобретших медицинские изделия, косметическую продукцию, биологически активные добавки.– Как правило, покупка товаров и получение услуг происходит следующим образом: на мобильный или домашний телефоны поступают звонки с обращением по имени и отчеству, женщину приглашают, «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи», бесплатно пройти диагностику или косметические процедуры. При этом каждого потенциального клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт, – отмечают в городском отделе по защите прав потребителей.
Результатом такого похода становится приобретение косметических товаров, получение услуг по уходу за лицом и телом, по коррекции веса в кредит на значительную сумму – порядка 100 тысяч рублей и более. При этом клиенту действительно оказывают обещанную услугу. Правда, в это же время сотрудники салона оказывают психологическое воздействие на «жертву», тем самым побуждая к оформлению кредита. При этом, как говорят сами пострадавшие, принимаются все меры к тому, чтобы потребитель подписал, не читая, информацию, что он ознакомлен со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и ему предоставлена полная и достоверная информация, в том числе и о том, что покупка делается в кредит.
– Осознав опрометчивость своего поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются в компанию с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ, ведь приобретённые товары обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества, – объясняют специалисты отдела по защите прав потребителей.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуют следующее:
Если вам позвонили и пригласили на бесплатные процедуры или диагностику здоровья, и вы решили этим воспользоваться, не идите в салон в одиночку, возьмите с собой кого-либо, с кем можно посоветоваться.
Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо. Следите за своими действиями и не теряйте рассудок.
Прежде, чем поставить свою подпись, прочитайте документ и уясните его содержание. Не торопитесь заключать договор купли-продажи, оказания услуг, и тем более кредитный договор, не изучив его внимательно и не оценив его последствия для себя. Обратите внимание на то, что конкретно вы покупаете, и сколько это стоит.
Попросите дать время для ознакомления с документами, которые вам предлагают подписать. Добросовестные предприниматели этому не будут препятствовать. Если вас торопят и просят быстрее подписать – уходите.
Напоминаем, что медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, биологически активные добавки к пище (БАД) надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством не подлежат возврату.
Если вы подписали договор, но не хотите пользоваться в дальнейшем услугами, необходимо обратиться с заявлением об отказе от исполнения договора в организацию, с которой заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Прежде чем расторгнуть кредитный договор, необходимо расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг.
Согласно статьи 32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензии.
В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания.