В Смоленской области смертность на дорогах снизилась на 44%
25 декабря в администрации региона состоялось координационное совещание по обеспечению правопорядка.Одним из вопросов повестки дня стали меры по совершенствованию организации дорожного движения, улучшению качества дорожной сети и повышению эффективности профилактики дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.
Все докладчики выразили единодушное мнение, что слаженная и комплексная работа администрации области, регионального управления Министерства внутренних дел и Госавтоинспекции демонстрирует из года в год позитивную динамику.
– Благодаря усилиям, в первую очередь, конечно, УМВД по Смоленской области, при поддержке администрации региона мы вышли на лидирующие позиции по сокращению смертности на дорогах, причем не только в Центральном федеральном округе, где заняли первое место, а в целом по Российской Федерации, – проинформировал Алексей Островский.
Начальник департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов подчеркнул, что активно ведется совместная работа администрации региона, областного УМВД и УГИБДД, направленная на дальнейшее увеличение числа комплексов фотовидеофиксации. Благодаря этому количество дорожно-транспортных происшествий из-за превышения установленной скорости уменьшилось на 34,4%, число погибших – более чем на 44%, число раненых – на 38,1%.
Значительно и кардинально меняется инфраструктура обеспечения дорожной безопасности областного центра. За два года оборудованы пешеходные переходы в соответствии с национальными стандартами почти у 40 школ, 7 перекрестков города оснащены светофорами. Это лишь малая часть той работы, которая была проведена в Смоленске и привела к конкретному результату: число погибших от дорожно-транспортных происшествий снизилось на 48,3%.
Начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Иван Онищенко обратил внимание, что неоднократные обращения к балансодержателю федеральной автодороги М-1 «Беларусь» - государственной компании Росавтодор, информирование органов прокуратуры позволили на сегодняшний день добиться определенных сдвигов. В пределах региона проделана следующая работа: установлено 3016 сигнальных столбиков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, обустроены стационарным освещением 7 пешеходных переходов, 16 пешеходных переходов обустроены цветными покрытиями против скольжения, установлено тросовое ограждение, разделяющее потоки транспорта противоположных направлений, нанесены поперечные шумовые полосы на 17-ти участках автодороги.
Алексей Островский поручил руководству Управления ГИБДД представить предложения, взяв за основу белорусский опыт, по обеспечению светоотражающими элементами или стикерами, в первую очередь, детей, проживающих в удаленных муниципалитетах и поселениях: «Я часто езжу по области, в том числе, рано утром и в вечернее время, и вижу, сколько детей идет вдоль дорог из деревни в деревню. Это потенциальная зона риска с точки зрения их здоровья и жизни. Продумайте варианты решения этого вопроса и выходите с предложениями по реализации».
Первый заместитель начальника регионального департамента по здравоохранению Елена Войтова отметила, что специализированная медицинская помощь максимально приближена не только к федеральным трассам, но и большинству муниципальных дорог. На сегодняшний день вдоль федеральной трассы М-1 функционируют 36 бригад скорой медицинской помощи, из них 9 врачебных и 27 фельдшерских, 16 врачебно-сестринских бригад медицины катастроф. Вдоль трассы А-141 «Орел-Витебск» - 33 выездные бригады скорой медицинской помощи, в том числе, 10 врачебно-фельдшерских. Созданная система позволила уменьшить среднее время доезда бригады скорой медицинской помощи на место ДТП с 15 мин в 2013 году до 13 мин в 2015 (сокращение времени доезда на 15,4%). Принимаемые общими усилиями меры позволили за 10 месяцев 2015 года добиться снижения показателя смертности от ДТП на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.