Коммунальные услуги для жителей Смоленской области не подорожают с января
В администрации региона состоялся брифинг начальника областного департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Олега Рыбалко и первого заместителя начальника департамента по строительству и ЖКХ Елены Соколовой.Как сообщили журналистам, тарифы по коммунальным платежам в регионе будут заморожены в первом полугодии 2016 года. Решение оставить тарифы на уровне конца 2015 года закреплено в соответствующем указе губернатора Алексея Островского.
Плата за коммунальные услуги вырастет с 1 июля следующего года. Документом утверждены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги во всех районах области. В среднем по региону платежи за услуги ЖКХ увеличатся на 4,4%. Отклонение от указанной величины по отдельным районам может составить не более 2,3%.
- Повышение тарифов на коммунальные услуги в общей совокупности платежа любого гражданина на территории Смоленской области не превысит 6,7%, - отметил Олег Рыбалко. - При этом рост тарифов на отдельные виды коммунальных услуг может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону от указанной величины, но по совокупности коммунального платежа рост все равно не превысит 6,7%. Эта предельная величина определена указом губернатора. За исполнением данного указа наш департамент будет следить очень тщательно. Поэтому, если кто-то из жителей региона после 1 июля 2016 года начнет сомневаться в обоснованности выставляемых управляющей компанией платежей и поймет, что платит сумму, превышающую положенный максимум, я им рекомендую обратиться в Жилищную инспекцию либо в наш департамент. По каждому обращению будет проведена проверка, и приняты все исчерпывающие меры.
В целях соблюдения предельных индексов с 1 июля 2016 года тарифы на коммунальные ресурсы будут установлены с ростом, в среднем по Смоленской области, в следующих размерах: тепловая энергия – 4%, холодное водоснабжение и водоотведение – 4,3%, электрическая энергия – 7,38%, газ – 2%.
Елена Соколова акцентировала внимание на том, что понятия «тариф» и «норматив» не являются тождественными. Размер платы граждан за коммунальную услугу рассчитывается как произведение тарифа на коммунальный ресурс (руб./ед. измерения) и потребленный объём коммунального ресурса. Однако, в случае, если жилой дом не оборудован общедомовыми приборами учёта или в жилом помещении не установлены индивидуальные счетчики, то объём ресурса определяется по нормативам потребления.
В соответствии с федеральным законодательством, до 1 июля 2012 года собственники должны были оснастить свои дома общедомовыми и индивидуальными приборами учёта воды, тепла и электроэнергии. В декабре прошлого года Правительство Российской Федерации приняло решение применять норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению, водоснабжению и водоотведению с учетом повышающего коэффициента. Это было сделано, чтобы ускорить процесс оснащения жилых помещений приборами учёта. Таким образом, начиная с 2015 года, потребителям, у которых есть техническая возможность установки приборов учёта, однако, они их по каким-либо причинам не установили, плата за коммунальные услуги в жилом помещении и на общедомовые нужды могла начисляться в повышенном размере.
Учитывая сложившуюся ситуацию, глава региона Алексей Островский принял решение отложить начало применения «повышенных» нормативов до 1 июля 2016 года, для того чтобы дать населению дополнительное время для установки счётчиков, а также провести необходимую разъяснительную работу.
На брифинге неоднократно отмечалось, что установка счётчиков позволит существенно сэкономить на коммунальных платежах, поскольку приборы учёта позволяют рассчитывать плату, исходя из фактического количества потребленных коммунальных ресурсов.
– С 1 июля следующего года к росту тарифов для тех, кто не обзавелся приборами учёта, добавится ещё увеличение нормативов в связи с вводом в действие повышающих коэффициентов, которые составят 1,5 – с 1 июля 2016 года, 1,6 – с 1 января 2017 года, – пояснила Елена Соколова. – Как видите, объёмы платежей увеличиваются наполовину. Поэтому тем, у кого на сегодняшний день приборы учёта не установлены, рекомендуется об этом подумать. Во-первых, это предусмотрено федеральным законодательством, а, во-вторых, простейший арифметический расчёт показывает, что узел учёта установить выгодно с экономической точки зрения. Если мы говорим о приборе учета горячей или холодной воды, то он достаточно быстро окупится.
Повышающие коэффициенты «не грозят» только тем собственники жилья, у которых нет технической возможности установить счётчики, и тем, кому закон разрешает их не устанавливать. Речь идёт о жителях аварийных многоквартирных домов. В случае если речь идет об общедомовом приборе учета тепловой энергии, то счётчики не нужны в тех домах, где меньше 64-х квартир. При этом основанием для отсутствия счётчиков и применения базового норматива без повышающих коэффициентов может служить только соответствующий акт, подписанный тремя сторонами, – собственником жилья, управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.
Подводя итоги брифинга, Олег Рыбалко и Елена Соколова призвали смолян, у которых возникают вопросы в связи с грядущими нововведениями, при необходимости обращаться за консультацией в департамент по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, департамент строительства и ЖКХ либо в Жилищную инспекцию. Специалисты этих подразделений готовы дать исчерпывающую информацию по любым сложным и спорным вопросам.