Жителей Смоленска не смущает реклама с полуобнажёнными девушками
По информации Смоленского УФАС России, ведомство подвело итоги опроса мнения жителей о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города.Напомним, что необходимость проведения такого опроса была вызвана увеличением количества заявлений от жителей города, недовольных тем, что в наружной рекламе купальников используются полуобнаженные женские образы.
Смолянам предложили ответить на несколько вопросов, чтобы выяснить мнение общественности по этому поводу.
В опросе приняли участие 646 горожан разных возрастных категорий. Количество опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет составило 57,5% от общего числа, от 35 до 60 лет – 41% и старше 61 года – всего 1,5%.
На вопрос где уместно размещение рекламы с использованием женских образов в купальниках мнения жителей разделились следующим образом:
- на улицах посредством наружной рекламы - 34,2%;
- в магазинах и торговых центрах осуществляющих торговлю данным товаром – 55,1%;
- в печатных изданиях осуществляющих рекламирование данного товара – 9,2%;
- не смогли ответить на этот вопрос – всего 1,5% опрошенных.
Женские образы, используемые в рекламе купальников отнесли к неэтичным 25% смолян, непристойными посчитали всего – 9,4%, большинство же сочли такую рекламу обыденной – за этот вариант проголосовал 61%.
Вопрос о нарушении принципов морали и нравственности вызвал затруднение у 59,6% опрошенных, при этом 35,6% посчитали, что принципы морали и нравственности такая реклама не нарушает, а 4,8% считают, что нарушает.
И почти пополам разделилось мнение горожан насчёт того, стоит ли ограждать детей от воздействия такой рекламы
- хотели бы оградить – 46,6%;
- не хотели бы – 45,7%;
- не смогли ответить на вопрос 7,7 % опрошенных.
Кроме того, 2 июля 5 состоялось заседания действующего при Смоленском УФАС России Экспертного совета по применения законодательства о рекламе. В ходе заседания так же обсуждался вопрос о приемлемости размещения наружной рекламы купальников с использованием полуобнаженных женских образов.
Эксперты рассмотрели пять образцов рекламы и дали оценку в зависимости от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. При оценке учитывались конкретные условия – место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования (то есть самого купальника), особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под «засветку» рекламы.
В итоге из пяти рассмотренных вариантов только один эксперты признали несоответствующим законодательству о рекламе. Этот рекламный баннер размещен на остановках общественного транспорта «Детская стоматология» по улице Дзержинского и «Современник» по улице Николаева.
Фото: randevucity.net