Смоляне стали больше жаловаться на качество мобильных телефонов
Как сообщает пресс-служба городской администрации, в 2014 году в отдел по защите прав потребителей за консультациями специалиста и правовой помощью обратилось 1378 человек.По результатам рассмотрения заявлений потребителям вернули за недоброкачественные товары 1205,8 тысячи рублей. За некачественно оказанные услуги смолянам вернули 592,2 тысячи рублей.
К слову, 875 из поступивших обращений касались вопросов розничной торговли и общественного питания, что составляет 63,5 % от общего количества обращений.
503 жалобы касались услуг, что составило 36,5 % от общего количества обращений.
Специалисты отдела по защите прав потребителей установили, что в сравнении с показателями 2013 года общее количество обращений в 2014 году сократилось на 13%. Это свидетельствует о том, что предприятия удовлетворяют претензии потребителей в добровольном порядке. Так, в два раза сократилось количество обращений по компьютерной технике и качеству обуви. В то же время жалоб на качество сотовых телефонов стало больше. Специалисты связывают это с тем, что торговые предприятия нарушают законодательство о порядке рассмотрения претензий потребителей и, в первую очередь, сроки удовлетворения требований. В большинстве случаев права потребителей были восстановлены в досудебном порядке.
Кроме того, в 2014 году 30 смолян получили помощь в сборе доказательств и оформлении исковых заявлений для защиты прав в судебном порядке.
По вопросам нарушения своих прав жители областного центра могут обращаться в отдел по защите прав потребителей как лично, так и по телефону 38-16-76, и по электронной почте - zpp@smoladmin.ru.