Статьи

День рождения Детства

26 мая 2014 года в 11:36
2 июня с восьми утра до восьми вечера на «Смоленской весне» пройдёт радиомарафон «Детство золотое», приуроченный к Дню защиты детей. Весь день будут звучать всеми любимые песни нашего детства в исполнении известных рок-музыкантов, а маленькие эксперты трёх – шести лет поделятся с нами своими мыслями и соображениями о мире взрослых. Неожиданные выводы, любопытные замечания и парадоксальные наблюдения юных смолян заставят нас не только улыбнуться, но и задуматься. А с 10:00 до 15:00 диджеи будут проводить весёлые викторины, за участие в которых слушателей ждут приятные призы. «Давайте вместе сделаем этот день интересным, а мир – немного добрее», – призывает радио «Весна» и мы вместе с ней.

А пока в преддверии праздника мы публикуем вспоминания известных актёров, режиссёров и сценаристов, которые посетили наш город в рамках благотворительной кинонедели «Детский КиноМай», о том времени, когда деревья были большими, а мороженое и газировка – самыми вкусными.

Александр КОЛЬЦОВ, актёр театра и кино:
– Моё детство пришлось на уже почти мифологическое время, конец 70-х – середину 80-х, но для меня это прежде всего очень живое и родное время. Большая часть нашей жизни – это школа. Она была для меня испытанием. Я прилично учился, у меня были хорошие отношения с ребятами, но я всё-таки был из породы самодостаточных детей, которым в ситуации постоянно внушаемого коллективизма было немного трудно. Плюс у учителей же всегда есть нюх на ответственных детей, на которых можно возложить ношу и они, бедные, потянут, никуда от неё не денутся. Я был именно из этой породы. Но при этом не могу сказать, что был ботаником, я был нормальным пацаном. Хотя и учился в музыкальной школе, серьёзно занимался хореографией. Тем не менее отношения со сверстниками были хорошие, правильные. Как шутили некоторые мои одноклассники, парта для тебя – как исправительная трудовая колония. Со мной на протяжении восьми лет постоянно сажали каких-то трудных учеников, с которыми у меня складывались нормальные человеческие взаимоотношения. И за счёт этого, наверное, учителя думали, что я смогу на них повлиять. И мне это действительно удавалось. Один, правда, был неподдающимся, и мне пришлось сломать об него руку. Потом он стал каким-то чином в органах внутренних дел. Когда мы на очередной встрече выпускников встретились, мы над этим посмеялись по-доброму: «Если б Кольцов тогда об тебя руку не сломал, ты бы, может, и в люди-то не выбился!»

Валерий МАГДЬЯШ, актёр театра и кино:
– Я детство сейчас вспоминаю как что-то такое цивилизационно свободное, радостное, чистое. Это единственный период, который не имеет минусов. В детстве много было такого, чем гордишься, даже если в чём-то и был виноват. Потому что это не вина, это опыт. И моим родителям хватало глубины, такта и очень большой любви ко мне, чтобы понимать мои выходки. Я родился в маленькой деревушке на Днестре. Был товарищем очень свободным. Отцу было не до меня, он занимался наведением порядка в Закарпатье. Мы часто переезжали. Отец приезжал всегда ночью, брал меня спящего на руки и целовал. Я его, в общем-то, не видел.
Я бегал по виноградникам, лопухам. С ребятами мы на окраинах раскапывали окопы, отрывали патроны, ленты и бросали их в костёр. Потом падали на землю, и над нами свистели пули. Мама у меня русская. Жёсткая была женщина, волевая. Всё время хотела меня к какому-то порядку призвать. И вот решила, что мне нужно заниматься музыкой. Я, как обычно, где-то пропадал, прибежал домой покушать и к своему ужасу увидел скрипку. Она ещё купила очень нарядную, но странную одежду, потому что считала, что я должен правильно выглядеть. Я просил, умолял, чтобы меня не унижали перед другими пацанами, не заставляли всё это надевать. Пока она отвернулась, я срезал струны у скрипки. Когда мама увидела это, она готова была меня наказать, но меня спас Юрий Гагарин. Из репродуктора донеслось, что он полетел в космос. С тех пор я понял, что 12 апреля 1961 года в честь того, что мама купила мне скрипку, Гагарин полетел в космос.

Анна ПЕНДРАКОВСКАЯ, продюсер, сценарист:
– Детство у всех разное, потому что мы все жили в разное время. У детства всегда есть фактор роста вверх. А какой идёт рост, зависит от среды, от условий, от очень многого. Моё детство было совершенно счастливым, оно прошло в стране победителей. Я помню, когда я шла по улице, подошла к какому-то молодому мужчине и спросила: «Правда, мы будем жить при коммунизме?» И он мне так радостно ответил: «Да, девочка!»
В детстве ты очень победно идёшь вверх и не успеваешь взять ещё что-то из жизни родителей, что для тебя очень важно. Наверное, это характеристика нынешнего поколения. Детство – очень сложный период в жизни человека и в то же время всё равно самый счастливый. Потому что это момент, когда ребёнок выходит в свет и ждёт, что его все будут любить. Каждый ребенок должен получить свою порцию тепла и радости. И мы, взрослые, должны помнить об этом.

Сергей ПЕРЕГУДОВ, актёр театра и кино:
– Именно от детства мы все отталкиваемся, а те, кто об этом забывает, превращаются в закаменелых артистов, с приподнятым самомнением и подбородком. Я родился, закончил школу и жил на Крайнем Севере. Все 17 лет я жил в страшном холоде. Мы по неделям не ходили в школу, потому что страшный мороз, но в то же время все выбегали на улицу и играли в хоккей или снежки. Это было здорово.

Юрий КОРОТКОВ, сценарист:
– Жизнь невероятно многовариантна. Я часто думаю о том, если бы моя несчастная первая детская любовь мне улыбнулась, то, может быть, моя жизнь сложилась совершенно по-другому. Я бы жил с пятью детьми в своём маленьком городке и работал в местной котельной.
А что касается утверждения, что детство – самая счастливая пора, это совершенно не так. Это сейчас мы воспринимаем его таким. А ведь детство наполнено страшными ежедневными трагедиями, постоянной неуверенностью в себе, ощущением зависимости, потому что ты должен подчиняться многим людям, всем взрослым ты чем-то обязан. И постепенно мы выращиваем такую защиту на душе, то нам взрослым уже живётся как-то легче. А в детстве один смешок за спиной – и реальная серьёзная драма, которую не все могут пережить. Поэтому я счастлив, что моё детство позади. Я был слабаком, болезненным ребёнком, меня не любили девочки. И я так к этому привык, что, когда подрос и изменился, не мог привыкнуть к тому, что на меня можно обратить внимание. И мне понадобились десятки лет, чтобы пережить этот комплекс. Традиционный вопрос: «Хочешь ли ты вернуться в детство?» Я бы хотел вернуться, но лет в 27. Потому что ты ещё молод, полон сил и энергии, жажды жить, но у тебя уже есть голова. И ты способен остро чувствовать, но не впадать в депрессию из-за неудач.

Анастасия ПЛЮСНИНА, актриса театра и кино:
– Я помню, что очень сильное разочарование испытала, когда мне в любви признался мальчик. Это было в первом или втором классе. Мы очень хорошо дружили. И вдруг он признаётся мне в любви и предлагает встречаться. Я обещала подумать. На раздумья мне дали один вечер. Всю ночь я размышляла, была готова согласиться, потому что у всех же мальчики есть. Утром прихожу в школу. А у моего кавалера на рюкзаке лямки оторвались, и мама приделала ему две резинки. И он такой довольный идет, а у него портфель на этих резинках подскакивает вверх-вниз, вверх-вниз. Я вижу эти резинки и думаю: «Как же так? Я буду ходить с мальчиком, у которого резинки вместо лямок?» Я ему сказала «нет», он очень расстроился. Это сейчас я понимаю, что резинки не главное, их и поменять можно, но тогда…
Страх – самое сильное испытание!
Доверчивы, пассивны, юридически не подкованы

Другие новости по теме