Производство пассажирских ИЛ-114 планируют перенести в Смоленск
Еще недавно Ил-114 собирали в Ташкенте на авиационном производственном объединении имени Чкалова. Теперь этот самолёт предлагается выпускать в России, а точнее на Смоленском авиационном заводе, который имеет опыт сборки гражданских Як-40.По словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, Ташкентский авиазавод имеет полный комплект конструкторской документации и технической оснастки для выпуска Ил-114, и нет никаких препятствий, чтобы перевести эту документацию в «цифру» и наладить выпуск лайнера на одном из авиазаводов в России.
- Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов, - отмечает сторонник активизации производства Ил-114 Владимир Лузянин, президент ассоциации промышленников и предпринимателей.
СПРАВКА «СГ»
ИЛ-114 является двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 пассажиров. Скорость машины - 500 км/ч, дальность полета - 1500 километров, высота полета - 7500 километров. Может использоваться на неровных, неподготовленных площадках и арктических аэродромах. Свой первый полет Ил-114 совершил в марте 1990 года.