Немцы хотят производить в Смоленской области прицепы
На прошедшей неделе в областном центре состоялся выездной круглый стол «Таможенный союз: практическое измерение», организованный Советом Федерации. Члены профильных комитетов российского сената и ЕврАзЭС вместе с региональными властями и представителями компаний-инвесторов выяснили, насколько эффективно в нашем регионе исполняется нормативно-правовая база Таможенного союза.Появление нового экономического пространства логично вызвало рост товарооборота, финансовых отношений в целом между странами – партнёрами сообщества. При этом штаты профильных ведомств не только не возросли, но, наоборот, сократились. Персонал российских служб урезали на одну пятую, но требования к повышению качества, скорости обслуживания и контроля на внутренних границах только возросли.
Исправить положение поможет, как считают участники круглого стола, специальная программа развития таможенного администрирования, которая предполагает переход на электронный документооборот. Внедрение проекта займёт два года.
На примере Смоленщины собравшиеся обсудили концепцию таможенного контроля и оформления в приграничных российских регионах. Распределить возросшие нагрузки поможет транспортно-логистический производственный комплекс «Стабна», проект которого продемонстрировали столичным гостям. Вдобавок администрация региона на встрече обратилась к руководству Россельхознадзора с инициативой: создать на Смоленщине отдельное областное управление (сейчас отделение ведомства работает сразу на «два фронта» – на наш регион и Брянщину).
Логистика Смоленщины – существенный козырь в выборе местоположения новых производств. По словам представителя группы компаний Bernard Krone Сергея Борича, немецкий холдинг желает разместить в нашей стране крупное производство прицепов и автомобильных надстроек. Руководство компании рассматривает два варианта: либо в Калужской области, либо в Смоленской. Причём аргументов в пользу нашего региона, как отметил бизнесмен, заметно больше. Bernard Krone планирует выпускать до трёх-четырёх тысяч изделий в год, да ещё и с замещением импортных деталей отечественными. Инвесторам уже поступило встречное предложение от вице-губернатора Михаила Питкевича обеспечить инвестору любые виды господдержки.
Фото: Елена КОСТЮЧЕНКОВА