Японцы провели в Смоленске семинар по менеджменту
В четверг, 8 ноября, в промышленно-экономическом колледже (СПЭК) прошёл семинар «Менеджмент клиентуры», подготовленный силами специалистов АНО «Японский центр». Слушателями выступили выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров – руководители высшего и среднего звена смоленских предприятий.Гости разъяснили, как увеличить выручку от продаж, повысив степень удовлетворённости клиентов. Для достижения успеха используются три инструмента: «формирование человека», «формирование климата» и «формирование структуры». О работе с этими инструментами подробно рассказала бизнес-консультант Эйко Камосида (на верхнем снимке). Она хорошо знает, о чём говорит, поскольку сама учредила исследовательский центр удовлетворённости клиентов (customer satisfaction, сокращённо CS) в Токио. Поддержать коллегу приехал директор «Японского центра» Сёити Куросака (в центре).
В семинаре приняли участие начальник областного департамента экономразвития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Виктор Кожевников и начальник управления международных связей аппарата администрации области Евгений Захаренков.
Фото: Виктор ПОЯРКОВ