Образование

В смоленских школах ввели уроки финансовой грамотности

21 ноября 2017 года в 13:16

Администрация региона и отделение по Смоленской области ГУ Банка России по ЦФО заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет направления и формы взаимодействия по вопросам повышению финансовой культуры смоленских школьников. Так, соглашение предполагает появление в школах нового предмета – «финансовая грамотность», а также проведение тематических консультаций, лекций и круглых столов.

К слову, сейчас проект по включению основ финансовой грамотности в учебный процесс реализуется в 72-х субъектах Российской Федерации. Чаще всего, отдельные элементы дисциплины преподают в рамках других предметов, например, обществознания и экономики. Также в рамках проекта сформирован перечень опорных и пилотных школ, в которых с нового учебного года на постоянной основе был запущен отдельный урок по финансовой грамотности. Эти занятия призваны углубить знания учеников о базовых экономических понятиях, сформировать корректное представление о финансовых услугах, а также научить разбираться в тонкостях финансовой системы.

В Смоленской области в качестве опорного учебного заведения выбран лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова в областном центре, в качестве пилотного – средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина в Рославле.

В учебный план лицея включен предмет «Финансовая грамотность» для учеников 10 классов. Новая дисциплина изучает вопросы личного финансового планирования, расчётно-кассовые операции, страхование, инвестирование, пенсии и налоги. Для полноценной работы учителей и учеников разработаны специальные учебники, рабочие тетради и методические пособия. В свою очередь, в школе №1 города Рославля «Основы финансовый грамотности» вводятся как элективный курс, то есть, курс по выбору.

В перспективе образовательные программы повышения финансовой грамотности планируют запустить во всех школах России.

Лилия ПОТАПОВА

Смоленские юные музыканты выступили на Всероссийском конкурсе
Смоляне приняли участие в обсуждении новых горизонтов профессионального образования