"Бомбилы" уходят в тень
Если внесут поправки в КоАП, таксистамчастникам придётся платить огромные штрафы В майском указе «О совершенствовании государственной политики в области здравоохранения» Владимир Путин поручил снизить показатель смертности от ДТП к 2018 году. Минтранс откликнулся быстро и подготовил ряд мер. Одна из них – приравнять индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом, к юридическим лицам. Если в начале следующего года поправка в КоАП будет одобрена Правительством, частным таксистам придётся платить такие же штрафы за нарушение перевозки, как и таксомоторным компаниям.Тысяча машин для одного города
Напомним, согласно прошлогоднему закону «О такси», все «бомбилы» должны были легализоваться — либо примкнуть к фирмам, либо стать индивидуальными предпринимателями. Как пояснил «Смоленской газете» консультант областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Михаил Алисов, сейчас в регионе в качестве такси зарегистрировано около тысячи автомобилей, что очень мало даже для Смоленска. На вопрос, приведёт ли увеличение штрафов к уменьшению количества официальных такси в городе, Алисов ответил, что если всё делать по закону, то никакие штрафы таксистам платить не придётся.
Штрафы увеличатся в 10 раз
Сегодня штрафы для «бомбил» меньше в 3-5 раз. Нелегальный перевозчик платит за нарушения извоза максимум 5 тысяч. Тогда как верхняя планка штрафа для юридических лиц составляет 50 тысяч. Штрафуют за отсутствие «шашечек» на борту или жёлтого фонарь на крыше, за отсутствие в салоне необходимой информации и за поездку без чека или квитанции. Последний вопрос, кстати, весьма спорный ¬ практически ни одно «официальное» такси не выдаёт чеки.
Нас ждёт чёрный рынок такси
Получается, что новые штрафы могут стать дополнительным ударом по «бомбилам» Смоленска. Если компания с 30¬50 машинами в состоянии заплатить большой штраф, то для частников, в распоряжении которых находятся 1¬2 машины, такие суммы просто не потянуть. По словам частного таксиста, который отказался назвать своё имя, увеличение штрафов вызовет переход част¬ников в тень: «Я уже семь лет занимаюсь извозом в качестве частного предпринимателя. Каждый раз подаю налоговую декларацию. Если увеличат штрафы, то для меня это будет просто катастрофа – нечем будет зарабатывать на жизнь. Придётся уйти в тень. Принимая такие меры, государство просто не даёт честно заработать на кусок хлеба. Тем более что такси по городу и так не хватает».
А вот Инна Гололобова из отдела кадров «Жёлтого такси», напротив, видит лишь позитивный момент в принятии предполагаемой поправки: «Благодаря уравнению штрафов, число «бомбил» уменьшится, это только к лучшему. Рынок должен быть цивилизованным».
По мнению президента коллегии защиты автовладельцев Виктора Травкина, с принятием нового законопроекта для многих частных перевозчиков проще будет убрать значок «такси» и уйти в нелегалы. Ведь если машина едет без «шашечек», остановить её и доказать, что человек занимается коммерческой деятельностью, просто невозможно.