«Горящие путёвки» никуда не исчезнут
Заявление пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной наделало немело переполоха. «Испугавшись кризиса, в 2009 году компании не гнались за объёмами и трезво оценили свои возможности — тот год оказался для турбизнеса прибыльным. Но в 2010 году, рассчитывая на послекризисное восстановление рынка, туроператоры переоценили свои возможности: они забронировали мест в самолётах и (номеров) отелей гораздо больше, чем смогли продать. В 2011 году сработал эффект снежного кома — ожидания опять не оправдались: пиковые для туризма даты — лето-2011 и Новый год-2012 — продавались плохо». Газета «Ведомости» сделала вполне оправданный вывод: впервые за последние годы этим летом на российском рынке может почти не оказаться горящих путёвок из-за того, что туроператоры отказываются от демпинга.Есть ли повод тревожиться?
В общем-то в смоленских турагентствах такую тенденцию подтвердили. Высокий спрос на путёвки способствует этому. Но с другой стороны «горящие» путёвки есть, были и будут», – уверенно сказали нам в «Континент Туре». Остаётся несколько заказанных мест в самолёте, отелях и цена снижается. Но качество отдыха будет ниже.
«В 2012 году рынок покажет 15% роста, – сообщила «СГ» менеджер компании Smolensk-travel Евгения Попова. – Ожидаем от сезона высокого спроса. Туроператоры в этом году цены завышают, потому что есть спрос. Смоляне предпочитают Турцию, потому что дешевле и ещё Египет. Но Греция, Италия, Испания, Болгария также в ходу».
«Демпинговые нездоровые явления для отрасли, кажется, пройдены, они не давали развиваться, лишали компании стабильности, – объясняет генеральный директор турфирмы «Терра Инкогнито» Оксана Полишко. – Достаточно вспомнить громкие скандалы с компаниями «Капитал тур», «Ланта-тур вояж», которые обанкротились. Но до этого они пытались задавить конкурентов демпинговыми ценами и произошёл обвал, туристы пострадали».
Гонка за качеством
Полишко говорит, что сейчас представители отрасли пытаются вернуть престиж, но не за счёт повышения цен, а за счёт повышения качества обслуживания, тщательного выбора зарубежных партнеров, продуманной экономической политики. Оксана сказала точную фразу: «Хорошие путевки не горят».
Ну а погоня за горящими путёвками всегда может обернуться плохим отдыхом. Уважающие себя фирмы предлагают туры, в которых цена и качество соответствуют. «У разных поставщиков, – подчеркивает Полишко, цены могут разниться, но не в разы. За счёт чего же разная стоимость туров? Передовые технологии у туроператоров позволяют снижать затраты на персонал, потребитель выигрывает».
Турция подорожала
Но генеральный директор «Терра Инкогнито» отмечает, что наибольшее число смолян традиционно предпочитают Турцию, нет другой альтернативы для семейного пляжного отдыха. Но нынче поездки туда дороже на 10-15%. На недорогие туры есть спрос в Краснодарский край. Это подтвердила и менеджер «Союзтура», отметив также спрос на Крым и Коблево. Стоимость от 6,5 тысячи рублей и выше, но это добираться автобусом и жить в частном секторе.
У смолян пользуется спросом Испания. Проживать в четырёх-пятизвездочных отелях – дорого. Но 3-х звёздочные в этой стране с хорошим уровнем сервиса, нет смысла выбирать отели более высокого уровня, – советуют представители турагентства «Этуаль».
А по прогнозам Евгении Поповой из Smolensk-travel к августу ожидается рост цен на туры в Грецию, Италию, Испанию, Турцию и Египет. По сравнению с июнем стоимость возрастет на 10-15 тысяч рублей.
ЦИФРА
В прошлом году смоленские туристы совершили около 70 тысяч поездок за границу.