В Смоленске представили единый региональный бренд «Смолпродукт»
В Смоленске, на площадке регионального Облпотребсоюза, состоялась презентация единого регионального торгового бренда «Смолпродукт», который призван объединить местных производителей и впоследствии – под общей торговой маркой – вывести их товары на внешние рынки.
В мероприятии, организованном «Союзом смоленских производителей» совместно с департаментом по сельскому хозяйству и продовольствию по поручению губернатора Алексея Островского, приняли участие представители органов исполнительной власти, организаций, входящих в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства, товаропроизводителей и торговых сетей.
Обращаясь к участникам семинара, заместитель начальника регионального департамента по сельскому хозяйству и продовольствию Александр Царев отметил: «Российская Федерация богата и уникальна своими производителями и местными продуктами. В Смоленской области тоже есть местные бренды, которые достаточно хорошо известны – вяземский пряник, демидовский огурец, руднянская сгущенка, но число наших производителей не ограничивается только теми, кого я перечислил».
Однако, продолжил он, смоляне зачастую не видят местные продукты на полках магазинов – это вызвано как небольшими объемами производства, так и отсутствием на местных предприятиях сотрудников, которые могли бы заниматься исключительно продвижением своей продукции в торговых сетях. На решение этой проблемы и направлено создание единого регионального бренда «Смолпродукт», идея которого была предложена Алексеем Островским в ходе одного из рабочих совещаний. (Напомним, smolgazeta.ru писала о заседании, посвященном развитию этой программы, которое провел глава региона.) Этот проект, на самом деле, решает несколько задач: во-первых, оказывает местным производителям содействие в реализации их продукции, во-вторых, обеспечивает контроль за ее качеством, и это одна из важнейших задач бренда.
«Так как администрация Смоленской области поддерживает проект, мы фактически гарантируем качество этой продукции, и губернатор Алексей Владимирович Островский поставил задачу проработать механизм, по которому мы будем отслеживать качество продукции, поставляемой под этой маркой», – сообщил Александр Царев, добавив, что особое внимание будет уделяться натуральности продуктов и отсутствию среди них фальсификатов.
Кроме того, замначальника департамента отметил, что участие смоленских предприятий в проекте «Смолпродукт» будет добровольным – это еще одно поручение Алексея Островского.
Сам бренд «Смолпродукт», как и каталог продукции, в который уже включено порядка 250 товаров от более чем 30 предприятий региона, участникам семинара презентовал генеральный директор «Союза смоленских производителей» Алексей Кубасов. Он, в частности, рассказал обо всех направлениях, вошедших в каталог, подробно остановившись на тех из них, где уже представлены местные компании. Это, например, молочная продукция и овощи длительного хранения, крупы и кондитерские изделия, хлебцы и т.д. Вместе с тем, в каталоге есть и достаточно оригинальные для рядового потребителя товары, такие как экопродукты, произведенные фермерскими хозяйствами, и мясо диких животных. По словам Алексея Кубасова, «Союз смоленских потребителей» в настоящее время ведет переговоры с охотхозяйствами региона, которые могли бы поставлять в торговые точки соответствующую мясную продукцию. Отдельно в каталоге будут представлены продукция хозяйственного назначения и бытовая химия.
«Хотел бы отметить, что это только первый выпуск, и я надеюсь, что к концу текущего года у нас будет не порядка 30 производителей, которые заявили о своем участии, а мы увеличим их число 50», – заявил Алексей Кубасов, добавив, что «Союз смоленских производителей» уже включил в каталог продукцию из льна.
В продолжение семинара состоялось обсуждение ряда вопросов, касающихся взаимодействия товаропроизводителей с торговыми сетями, оформления разрешительной документации для торговой сети. Отдельный блок встречи был посвящен мерам поддержки, предоставляемым смоленским предпринимателям региональными центрами кластерного развития и поддержки экспорта.
Прямая речь
Алина Добрякова, директор ООО «Торговый дом «Васьково»:
– Наша компания на рынке уже более 6 лет, и мы, пройдя все этапы реализации наших проектов, пришли к тому, что необходимо входить в федеральные торговые сети нашего города и других областей. Поэтому мы приняли решение вступить в «Союз смоленских производителей» и выпускать молочную продукцию под брендом «Смолпродукт». Конечно, это очень ответственно, потому что этот проект реализуется под руководством администрации Смоленской области. Мы одни из первых, кто будет представлять молочную продукцию именно под этим брендом, и очень ответственно относимся к проработке всех нюансов, в том числе технологии производства. Да, линейка (Продукции предприятия. – Прим. ред.) сейчас будет разделяться, часть продукции будет выпускаться под брендом «Васьково», как и выпускалась, это наши традиционные продукты, новые продукты – под брендом «Смолпродукт», но все того же высокого качества, чтобы наш потребитель был доволен.
Фото: Алексей Матвеев, каталог «Смолпродукт»
Алексей Матвеев