Запущен новый электронный сервис по малым закупкам Смоленской области
В Смоленской области по поручению губернатора Алексея Островского продолжается работа по повышению прозрачности и эффективности закупок, осуществляемых региональными заказчиками.
Так, с 1 февраля Главным управлением по регулированию контрактной системы и Департаментом по информационным технологиям запущен новый электронный сервис – «Малые закупки Смоленской области». В рамках внедрения данного ресурса разработана и утверждена вся необходимая правовая база, проведено обучение заказчиков.
Модуль «Малые закупки Смоленской области» позволяет обеспечить прозрачность и конкурентность «прямых закупок», осуществляемых в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также более эффективное расходование бюджетных средств. По предварительным оценкам, их экономия может достигать 10%. Теперь «малые закупки» будут проводиться на площадке специального интернет-сервиса, где заказчик публикует свой запрос, оценивает предложения потенциальных поставщиков и заключает контракт с организацией, предложившей наименьшую цену контракта.
Сервис обязателен для использования всеми областными заказчиками, осуществляющими «малые закупки» на сумму до 100 тысяч рублей (до 400 тысяч рублей – для учреждений культуры и образования), и позволяет обеспечить контроль за соблюдением установленного законодательством лимита таких закупок (не более 2 млн рублей, или 5% их совокупного годового объема).
Пройдя простую регистрацию в модуле, компании-поставщики получат доступ к тысячам закупок, которые до настоящего времени заключались не публично. Кроме того, данный ресурс позволяет поставщикам отслеживать интересующие их работы, товары и услуги, чтобы своевременно подать заявку на участие в конкурсе.
Также в целях экономии областного бюджета с декабря прошлого года в Смоленске, Десногорске и Краснинском районе начала функционировать автоматизированная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ. С июля 2018 года она начнет работу в остальных органах местного самоуправления.
Алена ПАНАСОВА