Соглашение – залог баланса интересов
Во вторник, 16 февраля, в актовом зале Дворца культуры железнодорожников состоялась конференция работников Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" "Об итогах выполнения коллективного договора за 2009 год".В работе конференции приняли участие Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, начальник Смоленского отделения МЖД Юрий Базаров, председатель профсоюза МЖД Александр Русак, председатель общественной организации "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" Евгений Максименко, другие официальные лица, а также представители трудового коллектива Смоленского отделения МЖД - делегаты конференции. Конференцию вёл председатель горкома профсоюза в Смоленском отделении МЖД Виктор Волосенков.
Конференция подвела итоги работы профсоюзной организации Смоленского отделения МЖД за прошлый год, наметила планы на нынешний 2010-й.
Перед делегатами выступил начальник МЖД Владимир Молдавер. Он положительно отозвался о работе Смоленского отделения МЖД, отметил стабильность работы трудового коллектива, высокие результаты деятельности в 2009 году. Начальник МЖД охарактеризовал Смоленское отделение как наиболее подготовленную структуру с точки зрения современных технологий. Владимир Ильич подчеркнул высокие средние скорости на участках Смоленской области и отметил, что на этом примере учились многие другие отделения. Кроме того, он заметил, что в нелёгкий период кризиса многотысячный коллектив смоленских железнодорожников сохранил свой потенциал.
Но Владимир Молдавер не удержался и от критики в адрес смолян: не улучшаются показатели трудовой дисциплины – не уменьшается число прогулов, бывают случаи пьянства на рабочем месте. Кроме того, за прошлый год не сократилось количество отказов техники. Есть факторы, которые могут привести к нарушению мер безопасности движения.
Владимир Ильич подчеркнул, что руководство МЖД нашло взаимопонимание у руководства Смоленской области, и это обеспечит более эффективную работу по улучшению структуры железнодорожной отрасли в области, в том числе на пригородном сообщении, где в последнее время возникли определённые трудности в связи с износом подвижного состава. В результате таких отношений стороны вышли на подписание соглашения, в основе которого – совместные мероприятия в социально-экономической сфере, прежде всего касающиеся погашения убыточности пригородных сообщений.
На профсоюзном форуме железнодорожников выступил Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. Он подчеркнул, что по итогам прошлого года многотысячный коллектив смоленских железнодорожников не только сохранил свой трудовой и кадровый потенциал, "но и успешно работая в непростых условиях кризисного 2009 года, обеспечил заказами более двадцати предприятий Смоленской области, на которых работают 12,5 тысячи человек. Это Ярцев¬ский хлопчатобумажный комбинат, Вяземский электромашиностроительный завод, смоленские предприятия "Аналитприбор" и "Измеритель" и ряд других. В основе наших отношений с железной дорогой лежит взаимовыгода, - добавил Сергей Владимирович. - Смоленская область – транзитный регион, и нам важно, чтобы железная дорога работала бесперебойно и стабильно. Поэтому мы сегодня подписываем соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на три года. Оно будет учитывать баланс интересов трудового коллектива Московской железной дороги, в том числе и Смоленского отделения МЖД, и интересов Смоленской области как субъекта Российской Федерации".
Губернатор остановился на теме детского отдыха. Он отметил, что, несмотря на то, что из областного бюджета на эти цели в нынешнем году выделено 152 миллиона рублей, сюда будет подключён потенциал Смоленского отделения МЖД и его материальная база.
Сергей Владимирович добавил, что на железной дороге, как нигде, верны традициям. А верность традициям – это стабильность.
В конце конференции делегаты избрали четырнадцать своих представителей в Москву, на профсоюзную конференцию Московской железной дороги.
За успешную работу и высокие показатели ряд работников Смоленского отделения МЖД был награждён нагрудными знаками и почётными грамотами.
В присутствии всех участников профсоюзной конференции, а также должностных лиц и представителей СМИ было подписано Соглашение между Администрацией Смоленской области и ОАО "Российские железные дороги" о социально-экономическом сотрудничестве на 2010-2012 годы. В нём скоординированы действия сторон по обеспечению и совершенствованию обслуживания населения и организаций Смоленской области железнодорожными перевозками, по принятию решений по социально-экономическим вопросам, представляющим общий интерес для обеих сторон.
Московская железная дорога уделяет пристальное внимание развитию и содержанию железнодорожных предприятий, расположенных на территории Смоленской области, внедрению новых технологий в транспортное обслуживание населения и предприятий региона.
С августа 2006 года организовано скоростное движение нового фирменного поезда "Славянский экспресс" на участке Москва – Минск.
В 2007 году введены в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов на станции Смоленск, звеносборочная база ПМС-96 (путевой машинной станции) на станции Вязьма-Брянская.
Проведена реконструкция пассажирской пригородной инфраструктуры на станции Смоленск-Центральный с оборудованием турникетного зала с двумя турникетными линейками АСОКУПЭ (стоимость проекта составила 212 миллионов рублей). Реконструирован вокзал на станции Гагарин.
В сентябре 2009 года был открыт участок по производству колёсных пар на Рославльском вагоноремонтном заводе – одном из крупнейших подобных предприятий в России, производящем ремонт всех существующих типов подвижного состава.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей в границах Смоленской области составляет более 1080 километров. В 2009 году среднесуточная погрузка по области составила 16,9 тысячи тонн.
В границах области в среднем в сутки курсируют 35 пар пригородных поездов. В 2009 году в области перевезено более двух миллионов пригородных пассажиров.
После подписания соглашения Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер ответили на вопросы журналистов.
- Как будут решаться проблемы пригородного сообщения в 2010 году?
Владимир Молдавер:
- В ближайшее время заменим дизель-поезда на новые рельсовые автобусы РА-2 в 3-вагонном исполнении. Нарабатываем технологии обслуживания пассажиров, особенно на тех участках, где пригородные поезда убыточны и нерентабельны.
Сергей Антуфьев:
- Одна из проблем пригородного сообщения – неравномерная загрузка пассажирами. Их меньше, чем обслуживающего персонала. На некоторых направлениях будем переходить на автобусное сообщение. В прошлом году область приобрела 60 пассажирских автобусов.
- Что даёт соглашение железнодорожникам и Смоленской области?
- Сотрудничество с Московской железной дорогой, которое регулирует это соглашение, принесло более одного миллиарда рублей в областной бюджет в виде налогов. Мы берём взаимные обязательства по-хозяйски распорядиться нашими экономическими и социальными интересами и ресурсами.
- Это традиционное соглашение. Оно определяет наши взаимоотношения практически во всех точках соприкосновения.
- Как скоро будет реализован проект скоростного сообщения в направлении Москва – Минск?
- Скоростное сообщение по проекту "Сапсан" уже реализовано в направлении Москва – Санкт-Петербург. В перспективе будет вводиться в строй скоростное сообщение Москва – Нижний Новгород. Разрабатывается скоростное сообщение Москва – Курск и далее на юг, в направлении Сочи. Далее могли бы поработать и в направлении Минска, но хотелось бы, чтобы и белорусы нас поддержали.
- После подписания соглашения сохранится ли существующий порядок предоставления льгот студентам, школьникам, пенсионерам?
- Безусловно! Когда мы говорим о социальной направленности соглашения, имеем в виду и льготы для отдельных категорий граждан. Например, в декабре прошлого года областной Администрацией принято решение студентам и школьникам предоставить скидки по оплате проезда на пригородном сообщении в размере десяти процентов.