Начальник смоленского департамента промышленности и торговли – о ситуации с ростом цен на авто
Начальник департамента промышленности и торговли Смоленской области Игорь Соколов высказал свое мнение о ситуации с дефицитом и ростом цен на автомобили, комплектующие и запчасти.
Так, он напомнил, что резкий рост цен на машины был еще 2021 году не только в России, но и по всему миру. Таким образом, прошлый год для всех автолюбителей прошел под знаком растущего дефицита автомобилей.
По словам Игоря Соколова, выражалось это почти во всем: заказанную машину с завода приходилось ждать до полугода с неясной перспективой получить ее вообще. Те модели, что были в наличии у дилера, предлагались в топовых комплектациях с обязательным допоборудованием.
В сегодняшних реалиях по политическим причинам или со ссылкой на нехватку запчастей из-за проблем с логистикой мы видим остановки российских автозаводов, отметил начальник профильного департамента. Так, полностью или частично прекратили свое производство «Volkswagen», «Hyundai», «Nissan», «Toyota» и другие компании.
«Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов станут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими, хотя процесс перераспределения рынка конечно не быстрый и требует усилий капитального характер, – сказал Игорь Соколов. – При этом, несмотря на сложности с поставками и выпуском новых автомобилей, эксперты отмечают, что количество предложений с середины марта выросло – на 21%, а с начала месяца – вдвое».
В свою очередь автосалоны пересматривали цены, прогнозируя их рост до 30%, сообщил Игорь Соколов:
«Сразу скажу, что на сегодняшний день стоимость автомобилей на российском рынке начала падать в связи со стабилизацией курса рубля относительно доллара и евро. В целом относительно обсуждаемой проблематики, к сожалению, мы, как регион, повлиять не можем, однако ряд действенных мер уже принят на федеральном уровне».
По словам начальника профильного департамента, во-первых, для сокращения расходов населения в связи с покупкой автомобилей принят закон, повышающий с 3 миллионов до 10 миллионов рублей цену легковых автомобилей, начиная с которой они облагаются повышенным транспортным налогом («налогом на роскошь»). Эта норма заработает уже с 2022 года, то есть будет иметь обратную силу.
Также обсуждается вопрос по возобновлению госпрограммы утилизации автомобилей, которая действовала в 2010–2018 годах, когда при сдаче старого авто можно будет получить скидку на покупку новой отечественной машины. Размер скидки предполагается увеличить с действовавших ранее 50 тысяч рублей до 150 тысяч рублей.
Кроме того, в целях недопущения дефицита оригинальных автозапчастей, а также роста цен на них 30 марта правительством РФ подписано постановление о разрешении параллельного импорта (ввоза товаров без разрешения правообладателя). Список продукции, которую можно будет ввозить в нашу страну в рамках такого механизма, будет утверждаться Минпромторгом России по предложениям отраслевых ведомств.
«Подчеркну, что параллельный импорт не означает легализации контрафакта, решение состоит в поставках оригинальных товаров по альтернативным каналам, – сказал Игорь Соколов. – Такая мера может дать ощутимые выгоды рядовым потребителям».
Параллельный импорт позволит России избежать дефицита тех изделий, страны-поставщики которых ввели экономические санкции в отношении РФ. При этом малый и средний бизнес получит возможность легального ввоза, что приведет к расширению ассортимента, возможности продавать продукцию высокого качества по адекватным ценам. Закупка комплектующих по данной схеме позволит выстраивать оптимальные цепочки поставок, а также стабилизировать рост цен на запчасти, подчеркнул Игорь Соколов:
«Считаю, что это поможет существенно снизить стоимость сервисных услуг. Поэтому, если на сегодняшний день вопрос ремонта автомобиля не стоит остро, то мы рекомендуем повременить, ситуация должна стабилизироваться. Что касается производства автомобильных масел, то в данном случае основания для волнения отсутствуют, так как отечественные производители в полном объёме смогут удовлетворить возникаюший спрос. В целом, все принимаемые меры позволят в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок указанной продукции и снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в столь непростой период».
Также Игорь Соколов отметил, что в Смоленской области представлено производство автозапчастей. Например, «Рославльские тормозные системы» производят надежную, долговечную, безотказную тормозную аппаратуру производства одного из лидеров отрасли РФ и СССР – Рославльского автоагрегатного завода АМО ЗИЛ.
Сегодня предприятие поставляется продукцию производителям грузовиков, автобусов, прицепов и спецтехники из разных стран. Компания обладает эксклюзивными правами поставки на территории России и СНГ тормозной аппаратуры и метизной продукции под торговой маркой «РААЗ». Активная сеть дилеров позволяет компании предлагать надежный товар и оперативную доставку при гибкой ценовой политике.
Помимо этого, компания «Гагаринский завод тормозных колодок» (торговая марка LAVS disc brake pads) создана более 20 лет назад с целью разработки и производства тормозных колодок для грузового коммерческого транспорта, легкового транспорта и квадроциклов.
За годы своей плодотворной работы, тщательного изучения технологических процессов, компании удалось создать современное, не уступающее, а по некоторым характеристикам превосходящее иностранные бренды, производство тормозных колодок. Серийный расширяющийся ассортимент 35 позиции на все актуальные модели автомобилей. Данный ассортимент покрывает более 200 модификаций моделей автомобилей.
Фото: pixabay.com
Алена Шашкина