Хорошо забытое старое. Страшное старое…
Российскими военными, участвующими в спецоперации на Украине, установлены факты того, что вместе с бойцами нацбатальонов и украинскими военными в боевых действиях участвуют и несовершеннолетние украинцы. Подобные случаи отмечены в Мариуполе и Чернигове.
Причем наши военные отмечают, что подростки – а это именно подростки, в возрасте от 12 до 17 лет, – именно участвуют в боях, а не помогают, например, в госпиталях, штабах и на кухнях.
Нужно, конечно, признать: стоило ожидать чего-то подобного от тех, кто сейчас руководит как минимум украинскими вооруженными силами, не говоря уж о батальонах националистов. Уже давно известно о существовании на Украине детских лагерей, созданных не для оздоровления и отдыха, а для физической и, кроме того, военной подготовки. В новостных сюжетах из таких учреждений, отметим, регулярно проскакивали кадры с символикой самых известных нацбатов, бойцы которых воевали на Донбассе. Да и преподавателями там, судя по экипировке, работали эти же бойцы, готовившие себе смену.
На новый пик эта подготовительная кампания вышла еще раз – не так уж и давно, когда в сюжетах на тех же украинских, европейских и американских телеканалах снова появились кадры «начальной военной подготовки». В ней, стоит уточнить, участвовали уже и пожилые украинцы, однако и дети, начиная с возраста начальной школы, старательно учились ползать по-пластунски, прятаться в укрытии и целиться из фанерных Калашниковых и прочего стрелкового оружия.
Для чего все это было нужно, показали события в Мариуполе и Чернигове, причем действительность оказалась страшнее телевизионных репортажей. В руки подростков их вчерашние воспитатели, преследующие только одну цель – спасти свою жизнь и дать спастись своим руководителям, вручают не только автоматы, но и оружие посерьезнее. Гранатометы и противотанковые комплексы, с которыми – если говорить с точки зрения физической силы – может справиться крепкий подросток, тоже становятся вооружением 12-17-летних украинцев. Особый цинизм в передаче современного гранатомета подростку придает и то, что нынешним тяжелым оружием все-таки нужно уметь пользоваться – это не гитлеровский фаустпатрон простейшей конструкции, а устройство, предполагающее хоть какие-то знания. Сомнительно, чтобы в нынешних условиях, когда украинские военные и боевики то и дело оказываются в окружении и сопротивляются до последнего, лишь бы не попасть в плен, а потом – под суд, они кого-то учили. Да и видеозаписи, попадающие в интернет из тех же нацбатальонов, зачастую показывают, что и их бойцы не особо задумываются о правильном применении оружия, переданного им из стран НАТО.
Какие задачи получают эти украинские «солдаты», доподлинно неизвестно, но если проводить параллель с историей, можно понять, что их используют так же, как и в конце 40-х годов ХХ века в фашистской Германии использовали членов гитлерюгенда. Эта организация с самого момента своего создания была военизированной – немецкую молодежь воспитывали в соответствии с идеологией нацизма, но долгое время не привлекали непосредственно к боевым действиям. Максимум – к службе в войсках ПВО. Ситуация изменилась кардинально ближе к концу войны, когда ее исход уже был очевиден всем ее участникам. И пытаясь – впрочем, уже тщетно – спасти «великую» Германию, Адольф Гитлер приказал объявить тотальную мобилизацию мужского населения страны в возрасте от 16 до 60 лет. Фольксштурмовцев отправляли сражаться на оба германских фронта – только с Красной армией сражалось порядка 700 батальонов, сформированных из подростков и стариков. Ближе к концу войны, кстати, граница «призывного возраста» снизилась еще больше – воевать отправляли уже 12-15-летних подростков.
Этим «детям-солдатам», так же, как и сейчас на Украине, выдавали оружие – в том числе и противотанковые фаустпатроны, с единственной целью: любой ценой оттянуть поражение, избежать справедливого наказания за совершенные преступления против человечества. Желание Гитлера и его приспешников как можно больше отсрочить неизбежный финал привело к гибели десятков тысяч немецких детей и подростков, которые жертвовали собой, выполняя уже бессмысленные по сути приказы.
И то, что сейчас происходит на Украине, где националисты держат в заложниках целые города, расстреливая тех, кто пытается вырваться из них к мирной жизни – без стрельбы и нацистской идеологии, говорит только о том, что и бойцы нацбатов, и их верхушка понимают: конец близок, и времени остается только на то, чтобы бежать к своим западным партнерам. А чтобы спасти себя и награбленные богатства, они готовы идти на все. В том числе, к огромному сожалению, и на жертвы самым дорогим, что есть в каждой стране мира, – детьми.
Николай Максимов
Фото: waralbum.ru